Жертвоприношения в магии и религии

666 прочитали
Во время вчерашней трансляции поступил вопрос, на который я не успел ответить в эфире. Но затронутая тема все же достойна как минимум того, чтобы о ней написать.

Во время вчерашней трансляции поступил вопрос, на который я не успел ответить в эфире. Но затронутая тема все же достойна как минимум того, чтобы о ней написать.

Когда речь заходит о жертвоприношениях в магии, почти у всех перед мысленным взором предстаёт картина с распятой в пентаграмме девственницей или ещё какой живностью, мечущейся на алтаре. Но это не всегда так, а точнее почти всегда не так.

Отличие между жертвоприношением во время магического ритуала и жертвоприношения в религии (а в том или ином виде оно присутствует практически везде) заключается лишь в том, что последнее формально «узаконено» в рамках конкретной религии.

Сам термин «жертвоприношение» означает приношение, пожертвование, отдачу чего-то ценного - причём ценным это может считаться как только для отдающего, либо только для принимающего, либо же для обеих сторон, все зависит исключительно от устоявшихся обычаев.

Принесение в жертву чужой человеческой жизни — пожалуй, почти самое серьезное, что может отдать человек во время отправления обряда. Следующей ступенью здесь является только самопожертвование (есть множество исторических примеров), предыдущей — принесение в жертву животного.

Жизнь и кровь в «мире духов» ценится дороже всего, но и для человека это тоже не совсем то, что можно отдать за какую-либо мелочь вроде хорошей погоды на завтра. Поэтому к таким действиям всегда прибегали лишь в исключительных случаях.

Но бывают и другие виды, отнюдь не кровавые. Говорить о пристрастиях разных духов и богов к разным видам пищи (как физической, так и духовной) можно очень долго, т.к. даже у представителей одного пантеона могут быть совершенно разные вкусы и предпочтения.

Тот же ритуал поминовения усопших, широко распространённый и в современном обществе — ни что иное как жертвоприношение — инферия. Своего рода «кормление» духов умерших и задабривание властителей загробного мира. Причём к этому относится не только подношение, оставляемое на кладбище или в культовых сооружениях, но и поминальная трапеза, тризна и т.д. Поедание импровизированной плоти мертвого бога во время христианского причастия тоже в какой-то степени можно назвать специфическим жертвоприношением. А уж о ритуальном убийстве парнокопытных во время мусульманских праздников вообще можно не расписывать — сильнейший ритуал смерти и крови.

Главным критерием в любом ритуальном подношении является его соответствие конкретному запросу — достаточно ли духу или божеству той или иной платы за работу, которую человек хочет запросить при своём обращении, и наоборот не является ли жертва излишней и нерациональной для конкретного случая.

Вот и сейчас вы принесли в жертву немного своего времени в обмен на информацию. А было ли это рационально — судить уже вам.

Намтар Энзигаль

При копировании материала ссылка на оригинал обязательна
При копировании материала ссылка на оригинал обязательна