Китай хочет построить 8000-мильную подводную железнодорожную линию через Россию в Америку

11k full reads
16k story viewsUnique page visitors
11k read the story to the endThat's 72% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
Фото: unsplash / Ronaldo de Oliveira.
Фото: unsplash / Ronaldo de Oliveira.
Фото: unsplash / Ronaldo de Oliveira.

В настоящее время в Китае одна из самых обширных и впечатляющих сетей высокоскоростных железных дорог на Земле, и они не показывают признаков замедления. По мере того, как их сеть достигает дальних уголков их страны, Пекин может обратить внимание на то, что находится за ее пределами — далеко, далеко за ее пределами.

Согласно сообщениям, Китай хочет построить высокоскоростную железную дорогу протяженностью 13000 километров (8078 миль), которая будет следовать из материкового Китая через Сибирь на востоке России, под морем через Берингов пролив на Аляску, через скалистые вершины канадских провинций Юкон и Британская Колумбия, а также в США. После постройки они хотят расширить свой международный сверхскоростной пассажирский экспресс во все уголки Америки.

И какова цена такого необычного проекта? Около 200 миллиардов долларов. Это настолько крупная сумма, что даже Джефф Безос (основатель и глава интернет-компании Amazon), вероятно, не сможет ее потянуть.

Эти планы появились в 2014 году, когда несколько новостных агентств опубликовали отчет Beijing Times, в котором излагались планы Китая по строительству 13000-километровой железнодорожной линии. Ее можно было бы назвать линией «Китай-Россия-Канада-Америка» (звучит запоминающейся) и она простиралась бы через все четыре страны, соединяя их вместе в целях торгового, туристического и экономического бума. Протянувшись через Берингов пролив, она потребует строительства подводного туннеля в четыре раза больше, чем туннель под Ла-Маншем, и гораздо более высокотехнологичного.

В то время инженеры из Китая утверждали, что уже ведут переговоры с Россией о начале строительства линии, и они были уверены, что это возможно при нынешних технологиях.

И несмотря на то, насколько надуманным кажется это предположение, оно вполне осуществимо.

В 2018 году Китай одобрил первый в мире подводный сверхскоростной пассажирский экспресс, который будет проходить по всей стране от Нинбо, портового города недалеко от Шанхая, до Чжоушань, архипелага островов у восточного побережья. Новый маршрут, охватывающий 77-километровый участок почти полностью новой железной дороги, будет включать 16,2-километровый подводный участок. Это будет поезд на магнитной подвеске, парящий над магнитным рельсом, поскольку он движется с высокой скоростью. Строительство этого амбициозного проекта уже идет полным ходом.

Сеть высокоскоростных железных дорог Китая является крупнейшей в мире и охватывает 12 500 км.
Сеть высокоскоростных железных дорог Китая является крупнейшей в мире и охватывает 12 500 км.
Сеть высокоскоростных железных дорог Китая является крупнейшей в мире и охватывает 12 500 км.

Хотя этот туннель значительно меньше, чем туннель под Ла-Маншем, добавление сверхскоростного поезда, проходящего через него, ставит новые задачи для строителей. Хотя мало что известно о прогрессе на линии Китай-Россия-Канада-Америка, некоторые высказывают предположение, что линия Нинбо-Чжоушань может быть своего рода пробным запуском для гораздо более крупного проекта.

Что до США? Они могут немного отстать. В 2020 году правительство США одобрило строительство огромной железнодорожной линии протяженностью 2570 километров (1597 миль), которая соединит США и Канаду от Аляски до Альберты. Эта линия стоимостью 22 миллиарда долларов стала большим прорывом для железнодорожной сети США, которая до сих пор отставала от других стран. С быстро расширяющейся сетью сверхскоростных поездов Китая, знаменитой японской сетью и другими странами, стремительно набирающими обороты в своих попытках, США сейчас отстают, когда дело доходит до железнодорожных инноваций.

На карте показан предполагаемый маршрут железной дороги от Альберты до Аляски.
На карте показан предполагаемый маршрут железной дороги от Альберты до Аляски.
На карте показан предполагаемый маршрут железной дороги от Альберты до Аляски.

К сожалению, какой бы впечатляющей ни была линия Китай-Россия-Канада-Америка, она, похоже, пока приостановлена. Критики раскритиковали предложение за то, что оно экономически избыточно, заявив, что рейсовые и грузовые суда являются более дешевым вариантом для торговли, и к тому же это слишком сложны. Правы они или нет, напряженность между мировыми сверхдержавами означает, что такое сотрудничество — которое было бы самым дорогостоящим мегапроектом в мировой истории — может оказаться не более чем несбыточной мечтой.