Самый весомый "Довод" пойти в кино

28 August 2020

Давайте порассуждаем откуда это могло взяться здесь
Давайте порассуждаем откуда это могло взяться здесь
Давайте порассуждаем откуда это могло взяться здесь

Спасите мир, и мы разберемся со счетами (с)

Кристофер Нолан – один из тех, кто сражается за просмотр фильмов в кино, и его можно понять. «Довод» – новая картина режиссера – просто не приемлет маленький экран телефона, планшета или компьютера – ее и в кинотеатре непросто понять, уследить, рассмотреть и точно быть уверенными, во всем, что за два с половиной часа успевает нам поведать автор «Начала», «Дюнкерка» и «Престижа».

Пересказывать сюжет в данном случае бессмысленно, даже если зрители и будут что-то знать перед походом на «Довод», это им почти ничем не поможет, потому что Нолан все так преподносит, что без музыки и визуального ряда с комментариями героев в этом почти невозможно разобраться.

В двух словах: агент ЦРУ объединяется с британской разведкой, чтобы добраться до поставщика оружия в Индии, который выводит их на русского олигарха, сколотившего состояние на незаконных сделках и откуда-то доставшего инверсионные пули, изготовленные в будущем.

С первых кадров «Довода», снятых Хойте Ван Хойтема («К звездам» и последние фильмы Нолана), звуков и музыки композитора Людвига Йоранссона («Мандалорец»), не уступающего в громыхании и масштабе лучшим работам Ханса Циммера, зрители понимают, что их ждет захватывающее приключение, которое каждым своим фильмом создает Кристофер Нолан. В фильме множество отсылок к его предыдущим картинам, то тут, то там возникают аналогии, как будто он сам хочет подчеркнуть, что все это происходит в одной вселенной, и все взаимосвязано не только в умах фанатов его проектов.

В какой-то момент вы понимаете, что на экране происходит чистое безумие, что продюсеры и в этот раз полностью доверились фантазии Кристофера Нолана, и остается лишь одна мысль – понять, как он это делает, как придумывает у себя в голове все это, и самое важное – как ему это удалось реализовать.

Джон Дэвид Вашингтон уверенно ведет зрителей за собой, узнавая и заучивая непонятные слова о том, что происходит вокруг. Роберт Паттинсон окончательно вышел из образа, приписанного ему Голливудом и теперь, что хочет, то и вытворяет на площадке. Элизабет Дебики в каком-то плане повторяет свою роль из «Ночного администратора», но в «Доводе» у нее больше пространства и воздуха. Кеннет Брана и его русский акцент - это отдельный разговор, поскольку ему удалось нащупать тонкую грань между героем и злодеем, которую он и демонстрирует здесь. Приятно было видеть и Клеманс Поэзи, и Аарона Тейлора-Джонсона, и, конечно, насколько бы не появляющегося, но всегда джентльмена и аккуратиста Майкла Кейна.

«Довод» - это кино о простом и одновременно сложном. Оно дорогое, хотя и с минимальным количеством спецэффектов, все тратится тут совсем на другие вещи. Новый фильм Кристофера Нолана - это огромный авторский проект, в котором есть все: непростые дилоалоги, путешествия, экшн, а также попытки понять и разобраться с тем, как существовать во времени и пространстве. Режиссер говорит о прошлом, настоящем и будущем, но именно с нами сегодняшними. Ведь у него, есть возможность привлечь в кинотеатры зрителей, соскучившихся по-настоящему, большому кино, готовому удивлять, поражать и которое требует обязательного пересмотра, чтобы уже смело смотреть фильм, а не следить за развитием событий.

И тебя возьмем с собой в кино
И тебя возьмем с собой в кино
И тебя возьмем с собой в кино

В кинотеатрах по всей стране "Довод" появится уже 3 сентября

Автор: Дмитрий Бортников