Украина сбила ТУ-154: как это было

829 full reads
1,4k story viewsUnique page visitors
829 read the story to the endThat's 58% of the total page views
3 minutes — average reading time

Я был свидетелем как проводилось расследование факта уничтожения украинской ракетой пассажирского лайнера 4 октября 2001 года и хочу поделиться некоторыми моими воспоминаниями, дабы развеять некоторые заблуждения.

В прошлой статье "Спутниковые снимки Бука, сбившего MH17" в комментариях зашла речь о сбитом Украиной российского пассажирского самолёта над Черным морем.

Украина сбила ТУ154
Украина сбила ТУ154
Украина сбила ТУ154

Спутниковые снимки

Никаких спутниковых снимков не было. Возможно американцы наблюдали за учениями ВСУ. О них писалось и я сам читал про эти учения на РБК. Но не снимков пуска или попадания ракеты речь не шла.

Сообщения американской прессы

Возможно, сообщения об уничтожении самолёта украинской ракеты оперативно появились в западной прессе. Но лётный состав авиакомпании выдвинул эту версию буквально сразу, а не на следующий день. Так как располагал информацией об учениях не из прессы, а из сообщений систем навигации о закрытия части воздушного пространства на Украине и над Чёрным морем.

Признание основной версии

Как уже говорилось, версия о причастности ВСУ достаточно быстро появилась у многих. Но вот расследование не спешило признавать этого.

Уже были подняты обломки и представлены журналистам. Но обломки были расположены в зоне, отгороженной от журналистов.

Члены правительственных комиссий с украинской и российской стороны решали, какую версию выдвинуть основной. Возможно, шёл торг типа - человеческий фактор, аренда базы российского флота ещё на 200 лет. Генерального директора пострадавшей авиакомпании "Сибирь" (S7) отодвинули от столько высоких переговоров.

Ему это, конечно, совсем не понравилось - быть жертвенной пешкой в большой игре и нести финансовые и имиджевые издержки от большой политики.

Воспользовавшись тем, что его попросили "не путаться под ногами" и освободили от обязанности присутствовать при переговорах, он зашёл за ограждение (понятное дело у него был пропуск) и поднял несколько небольших обломков, кажется, это были что-то вроде перегородок кухни и показал журналистам входящие и выходящие отверстия от поражающих элементов, поставив их напротив друг друга, приблизительно так, как они расположены в самолёте.

Надо заметить, что по образованию и прошлой службе - он ракетчик и знал о чём говорил.

Журналисты всё это зафотали и, конечно же, сразу пустили в эфир. Пытаться двигать альтернативную версию было теперь как-то совсем глупо.

Компенсации долго не выплачивались или выплачивались не в том размере. По крайней мере, были какие-то суды по этому поводу в городе Оби, где базируется авиакомпания.

Получила ли сама авиакомпания какую-нибудь компенсацию за утрату самолёта - мне не известно.

Некоторые на Украине до сих пор отказываются признать виновность ВСУ в этой катастрофе, например, Александр Кузьмук - глава МО Украины, который занимал свой пост как раз во время этих злополучных событий. Он до сих пор отвергает ответственность ВСУ (интервью 2014 года).

Заключение

  1. Как видно, даже в очевидных случаях как отдельные люди и чиновники на Украине, так и страна в целом не спешит, а иногда и не желает вовсе признавать свою ответственность за содеянное!
  2. Еще я хотел бы обратить внимание на другую трагедию - с Курском. У общественности до сих пор остаются вопросы к официальной версии. На примере расследования катастрофы с самолётом авиакомпании Сибирь становится понятно, что, по крайней мере, в некоторых случаях официальная версия может быть просто следствием компромисса в большой международной политике.
  3. То же самое и со сбитым mh-17. Возможно, властям уже всё и давно известно. Речь идёт только о том, как договорится и как версию, согласно договорённости, подсунуть общественности.
  4. Ситуация осложняется тем, что как минимум 5 разных стороны могут быть задеты любой версией. Украина, Голландия, Малайзия, Россия и Штаты, со своим не вовремя вылезшим президентом, с информацией о спутниковых снимках. Негры - они такие. )) Вечно лезут туда, куда их не просят!))
  5. Ну и совсем не "по теме". Украинская ракета советского производства С200 пролетела как минимум на 20% больше заявленной дальности из ее названия (200). Хотя известно что дальность лежит в пределах от 160 до 300 километрах. Полезно об этом помнить, когда обсуждаются характеристики С300, С400 и С500! ))