Почему Марксизм до сих пор актуален? Но что Маркс не мог видеть 150 лет назад

Автор статьи "Почему Марксизм до сих пор актуален?" Антон Александров пишет, что кроме Марксизма никто справедливое общество не предлагает, с чем мы не можем согласиться.  Что Маркс не мог видеть 150 лет назад, а мы сейчас видим и настаиваем на развитии, обобщении его подхода, в том числе с выходом из этого обобщения на актуальную политическую практику мира и России? Простой вопрос. Почему левые — левые, при том, что любой философ знает, что истина — всегда посредине?

Партия нового типа не сидит, застрявши в лифте, а предлагает свой проект   нравственного государства. «Макробаланс страны»: блага, которые в принципе идут собственнику (мы за свободу предпринимательства, так же как и Китай), народу и государству. При Ельцине государство было «кастрировано», унижен народ, но зато собственники, которые сейчас в Лондоне свои бонусы стригут, получили максимум благ. При Путине в принципе такая же структура, та же либеральная структура общества, но к тому же еще на полпути к фашизму.

Но возможно иное! Устроение государства, которое перераспределяет во имя нравственности, справедливости, устойчивости и качества развития. Народ, который должен быть главным бенефициаром от деятельности страны. А собственники-пассионарии, конечно, тоже должны быть. Реализуйте себя пассионарии! Делайте рабочие места! Инноватизируйте!

*****

Приводим статью полностью:

Казалось бы, сама жизнь говорит нам  о том, что "все пропало - гипс снимают, клиент уезжает". Однако люди настойчиво пытаются вернуться в СССР с его дефицитом, пропиской и диктатом КПСС. Значит есть в советском проекте что-то более значимое, чем все заявленные минусы. Но что?Интересно, что активнее других топят за СССР именно те, кто в 1991 году голосовали за Ельцина и рвали свои партбилеты. И этому есть вполне рациональное объяснение. Оказалось, что есть вещи более принципиальные, чем нехватка товаров, ограничение прав и свобод или тотальность идеологии.Дело в том, что люди в первую очередь желают жить не в сытом, а в справедливом обществе. И если государство худо бедно такую справедливость обеспечивает (пускай даже иллюзорную),  то такой власти простят все - и дефицит и прописку и диктатуру. Именно в этом кроется секрет легитимности первых десятилетий советской власти. Было голодно, холодно, в целом тяжело, но люди, в большинстве своем, чувствовали себя комфортно в социальном контексте.И наоборот, в начале 80-ых XX века, когда люди и в материальном плане жили гораздо лучше и "тоталитаризм", по сути, сдулся - легитимность советской власти пошла под откос. Ибо общество перестало быть справедливым.Справедливость в нашей ситуации нужно понимать следующим образом:1. Эквивалентность социального обмена. Это значит, что реальный социальный статус человека должен соответствовать его формальному соц статусу.
Проще говоря, если я инженер с высшим образованием с формально высоким статусом, а фактически  какой то товаровед с кулинарного техникума является более уважаемым человеком - то это неэквивалентный обмен. Или я рабочая косточка и формально вроде как "гегемон", а на деле каждый день унижаюсь в очередях, где меня поносит продавщица, которая по официальному статусу стоит гораздо ниже меня.Кто в этом виноват? Очевидно, что не продавщица. Даже последний двоечник понимает, что виновно в этом государство, которое обязано поддерживать статус-кво в обществе.2. Возможность социальной мобильности. Прозрачность правил и условий движения по социальной лестнице.
Как только двери социального лифта закрываются, легитимность государства накрывается медным тазом. На практике  это выражается в росте  "теневой иерархии". Это теневая экономика, преступность, субкультурные неформальные образования.Ответ на вопрос "кто виноват", мне кажется, очевиден.  И настает пора вернуться к изначальному вопросу - почему актуален марксизм?

А дело в том, что кроме марксизма никто больше справедливое общество не предлагает! Даже теоретически. Религия хитро выдумано  выводит справедливость за пределы человеческой жизни. Вот дескать,  после смерти воздастся.  А пока унижайся и кланяйся.

Мальтузианский российский либерализм сразу говорит - ребята, у нас тут война всех против всех, государство ночной сторож, короче, выплывайте сами.  И все, привет. Шведского либерализма с "человеческим лицом" к нам не завезли - рылом не вышли. Хотя в 1991 году обещали именно его. Под это дело и партбилеты рвали.

В итоге,  так и сидим в застрявшем лифте - вспоминаем былое.

#СпастиРоссию#БольшойПроектРоссии#ГосударствоСправедливости

Народный журналист

Подписывайтесь на наш канал на Ютуб