Как я пилотировал самолёт

17 January 2018
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.


Громко, конечно, сказано. Ребята, я всё-таки далёк от темы авиации, однако, когда мне пришло приглашение от аэроклуба "Первый полёт" полетать на маленьком легкомоторном агрегате, я с радостью согласился. Когда ещё посчастливится побыть в шкуре "пивовара Ивана Таранова" (помните такой персонаж был?)? В общем, ощущения, поистине незабываемые.

Приглашение мне пришло, ещё давно, но приключение некоторое время откладывалось по причине плохой, а главное, ветреной погоды. Но, наконец-то повезло.

1. В назначенное время я приехал на аэродром "Большое Грызлово". Находится он в 100 км от Москвы по Симферопольскому шоссе возле городка Пущино. Первым делом - предполётный медосмотр у доктора.



2. А вот и сам аэродром.



3. Аэродром маленький и самолёты там тоже аналогичные.



4. В домике предполётной подготовки обстановка вполне домашняя. Вплоть до наличия маленьких детей :)



5. Заполняю соответствующую документацию.



6. Моим инструктором была Ирина Маркова. Женщина-пилот - это уже интересно.



7. А вот и герой дня - малыш SportStar RA-1359G.



8. В длину он около 5 метров, а весом всего чуть более 500 кг. А потому... Помните, как в фильме "Операция Ы" "инвалидку" передвигали? Вот и здесь так же.



9. Так это насекомое выглядит изнутри. Поначалу не верится, что там могут поместиться два человека, тем более, ростом с меня.



10. Слева ключ зажигания, а в центре управление тягой.



11. Ирина рассказывает, какие манипуляции нужно провести, чтобы успешно взлететь.



12. Выруливаем на ВПП. Кстати, их здесь две - одна асфальтированная, другая грунтовая.



13. Этому аппарату достаточно разогнаться до 90 км/ч и ты уже на небесах.



14. Джойстик отвечает за управление полётом. Вперёд-назад - самолёт регулируется по высоте, вправо-влево - крен в соответствующую сторону и, соответственно, поворот.



15. Летим на высоте около 800 метров. С погодой в этот раз повезло, да ещё и облака красивые.



16. Красота.



17. Внимание-внимание, подлетаем к городу Серпухову. Подготовить орудия к бою!



18. Среди хлебов спееелых, среди снегов бееелых, течёт моя... Нет, не Волга. Ока!



19. А не подняться ли нам до облаков? Берём курс вверх.



20. Высота 1300 м. Выше летать категорически не рекомендуется - ты попадаешь в поле зрения московских диспетчеров и это уже поляна больших самолётов.



.


.

21. Полностью беру управление на себя. И это, знаете ли, весьма непростая задача. Самолётик-то лёгонький и любое слишком резкое движение джойстиком заставляет его чуть ли не кувыркаться



22. В общем, нужно очень сильно приноравливаться. Но, зато взамен тебе - непередаваемое ощущение свободного полёта.



23. Вооот такой крен!



24. Кому на Руси жить хорошо?



25. Штурман передаёт управление обратно КВС :)



26. Пора домой!



27.