YouTube Rewind 2018 - почему провалился так громко

5 February 2019

YouTube ежегодно выпускает видео, в котором подводятся итоги уходящего года. Обычно реакция на него достаточно положительная, но этот год стал исключением. В итоге видео стало рекордсменом по отрицательным оценкам в кратчайшие сроки. В чем же причина?

Статистика показывает, что побить рекорд семилетней давности по числу дизлайков ролик смог по объективным причинам негативного отношения, а не из-за роста аудитории. Ведь в случае, если списывать такое поведение именно на количество пользователей, то число положительных оценок также должно было расти пропорционально. Однако "пальцев вниз" в пять раз больше, чем "пальцев вверх".
Комментарии пользователей

Основное количество пользователей высказались под видео негативно, так как не считают, что ролик действительно отражает итоги года. Во-первых, основными спикерами стали блогеры, которые не пользовались популярностью зрителей, но представляли определенные бренды. Во-вторых, темы, поднятые в ролике, были актуальны для узкого круга, но не были близки основной массе. В-третьих, выбранный формат отличался от предыдущих лет, что стало неприятным сюрпризом.
Мнение специалистов

Профессиональные исследователи считают, что многие популярные блогеры снимаются в итоговом видео YouTube ежегодно, хотя уже не столь популярны. Более приемлемым и менее травматичным стало бы решение использовать "молодые кадры" - людей, каналы которых набрали популярность в последние месяцы. К тому же в предыдущие годы ролики были музыкальными, а этот больше напоминает игровое кино. К тому же эксперты считают, что на бюджете клипа 2018 года явно сэкономили.
Как итог

Основным ресурсом интернета является активная аудитория. В погоне за прибылью и выгодой YouTube совершенно забыл о важности отношения публики ко всему происходящему. Именно поэтому выпущенное итоговое видео стало рекордсменом по количеству негативных оценок пользователей.