4598 subscribers

Арктический "Чаборз" для нацгвардии России.

849 full reads
1,2k story viewUnique page visitors
849 read the story to the endThat's 68% of the total page views
3 minutes — average reading time
Арктический "Чаборз" для нацгвардии России.

Россия всерьез взялась за освоение своей части Арктики, строятся новые объекты инфраструктуры, вводятся в строй новые патрульные корабли ледового класса, приспосабливаются ЗРК к несению боевого дежурства, многое чего другое.

Не обошли новые веяния и разработку арктического спецтранспорта для войск специального назначения.

Оригинальный "Чаборз"
Оригинальный "Чаборз"
Оригинальный "Чаборз"

Арктический или "северный" вариант "Чаборз" М-3 (чечен. "Медведь-волк") впервые появился на учениях на архипелаге Франца-Иосифа. Учения состоялись под эгидой Национальной гвардии России в которой приняли чеченские подразделения этой структуры и ФСБ. В них также приняли участие регулярные российские вооруженные силы, и впоследствии машины появились на других учениях Национальной гвардии в этом регионе.

Арктический "Чаборз" для нацгвардии России.

"Тренировки, проводимые в особых географических и климатических условиях, позволяют опробовать новые формы ведения боевых действий, согласовать системы управления и испытать перспективные образцы военной техники и вооружения", - сказал после глава Росгвардии Виктор Золотов.

Учения на архипелаге Франца-Иосифа состояли из нескольких сценариев борьбы с терроризмом, в том числе реагирования на имитацию угона на борту атомного ледокола "Советский Союз". В дополнение к модифицированному "Чаборзу" эти учения включали целый ряд другого нового и усовершенствованного оборудования, в том числе спецназовцев, которые использовали вингсьюты (костюм-крыло), а также использовали улучшенное навигационное оборудование.

вингсьют
вингсьют
вингсьют

Arctic M-3 это относительно простая переделка оригинальной конструкции, в которой задние колеса с приводом заменены на гусеницы треугольной формы, а передняя ось без двигателя заменена парой лыж.

Оригинальные М-3 представляют собой багги 4х2 в которой имеется место для водителя, второго пассажира сидящего рядом с ним вместе с смонтированным 7,62 пулеметом, и третьим членом экипажа сидящего на возвышении в корме. Установка в последнем положении может вмещать 7,62-мм пулемет или 30-мм автоматический гранатомет.

"Чаборз" с 30 мм гранотометом
"Чаборз" с 30 мм гранотометом
"Чаборз" с 30 мм гранотометом

Оригинальный "Чаборз" был продуктом сотрудничества между "Ф-МотоСпорт" (г. Фрязино) и Российским университетом спецназа (г. Гудермес, Чечня). Серийное производство М-3 было запущено "Чеченавто" в 2017 году, и тогда также был представлен более крупный шестиместный М-6. Оригинальный "Чаборз" весит 1260 кг, что значительно меньше, чем даже специально разработанные легкие тактические автомобили 4x4, и может развивать максимальную скорость на улучшенных дорогах со скоростью более 130 км в час, обладая при этом хорошими внедорожными качествами.

Арктический "Чаборз" для нацгвардии России.

При сохранении своих характеристик в варианте Arctic, он имеет преимущества перед легкими боевыми машинами созданными на базе снегоходов, такими как собачьи и оленьи упряжки, которые принимали участие в учениях.

Арктический М-3 так же может транспортироваться по воздуху, как и стандартный М-3, что еще больше повышает его гибкость применения.

Ми-17 с М-3 на борту
Ми-17 с М-3 на борту
Ми-17 с М-3 на борту

Все эти особенности могут сделать его гораздо более подходящим для поддержки небольших подразделений в атаке, ведения разведки или поддержки спецназа во время миссий прямого действия по сравнению с Беркут-2, еще одним снегоходом, который Россия недавно начала приобретать для арктических операций. Эти машины имеют полностью закрытую отапливаемую кабину, но они намного медленнее и имеют только одну пулеметную установку в задней части.

Однако "Чаборз" оставит своих пассажиров полностью незащищенными от стихии, что может ограничить его способность проводить операции в течение продолжительных периодов времени, а для войск на борту нет очевидной броневой защиты.

Сообщается, что "Чеченавто" разработал автомобиль специально по указанию Рамзана Кадырова, который также непосредственно отвечал за создание Российского университета спецназа в чеченском городе Гудермес в 2013 году, тесно связанного с Национальной гвардией.

Виктор Золотов и  Рамзан Кадыров РИС г. Гудермес
Виктор Золотов и Рамзан Кадыров РИС г. Гудермес
Виктор Золотов и Рамзан Кадыров РИС г. Гудермес

Но независимо от характеристик машины или того, кто может ее использовать, арктический "Чаборз" определенно является еще одним показателем растущего значения Арктики во внутренних и внешнеполитических планах России. Военизированный снегоход, становится лишь одним из многих новых специализированных военных автомобилей для холодной погоды, которые появятся в ближайшем будущем в нашей стране.

Подписывайтесь друзья! Ставьте лайки!