Кто обучает наших детей в школе: три группы учителей или субъективное мнение на современное положение в образовании

18 June

Уже не первый год проходит модернизация нашей российской системы образования. Здесь уже не к месту будет упоминать об ЕГЭ, степень полезности и эффективности которого определяет пусть каждый для себя сам. Возникает ощущение того, что даже не сама система дает сбой в вопросах обучения наших детей в школах, а возникают объективные условия того, что иначе никак уже быть не может. Но в чем же кроется проблема?

СССР, 1 "Б" класс, 1955 год, классный руководитель Тамара Викторовна Рощенко-Абакумова
СССР, 1 "Б" класс, 1955 год, классный руководитель Тамара Викторовна Рощенко-Абакумова
СССР, 1 "Б" класс, 1955 год, классный руководитель Тамара Викторовна Рощенко-Абакумова

Дело в том, что уровень профессиональной подготовки многих учителей, здесь не станем говорить обо всех, но оставляет желать лучшего. Ведь если он опускается ниже ватерлинии, то судно должно пойти на дно. Разве не так? Вот и в общественных всех вопросах профессионализм важен, а иначе структура начнет деградировать, а я уже не говорю о том, что существуют и причины лежащие в иной плоскости, которая находится над всеми нами.

Поделим учителей на три

А что мы можем наблюдать, и если не согласны, то в комментариях о своем мнении можете рассказать подробнее, доведя его до всех читателей. А по факту я бы разделил учительский состав на три условных группы:

Малообразованная молодежь

Это те люди молодые, которые услышав зов чего-то, решили себя посвятить делу воспитания юного поколения, но вот только искренний порыв сей испорчен был их собственной несостоятельностью. Нисколько не хочется ругать их, но они сами продуктом времени являются.

Главный для них источник достоверной информации - интернет, а вместо книг, общения и познания мира - социальные сети и смартфон. И в дополнение к такому "богатому" багажу еще нужно конечно же прибавить и современные программы обучения, кои все призваны русскую (советскую) школу превратить в клон европейского просвещения.

А ведь звание Учитель должно звучать гордо, но мы вполне представляем, что это не соответствует современным критериям формирования личности, ведь кому сейчас нужен человек, если повсеместно требуется потребитель? Вот и все остальное сводится к пересчету на прибыль. Не так разве?

Приспособившиеся педагоги

Люди везде себя проявляют одинаково. Не будем делать вид, что среди учителей нет тех, кто только создает видимость работы, бурной деятельности и искреннего переживания за свое дело. Понять и их можно, ведь не найдя ответной реакции, видя повсеместное отсутствие перспективности, справедливости и целей, они просто согласились с обстоятельствами, где их роль - работа, а не служение высшим задачам в воспитании подрастающего поколения. Винить кого-либо - не моя задача. Я только пытаюсь все разложить по полочкам.

Себя вспоминая в школьные годы сказать могу, что разными были учителя, но в подавляющем большинстве они видели в тебе будущего человека, который уже здесь, сидя за партой, становится достойным гражданином великого государства, время на обучение которого не тратится зря, а является фундаментом будущей личности. Спасибо им всем большое!

Несгибаемое меньшинство

Те учителя, которые посвятили своей профессии, а можно сказать - призванию, всю свою жизнь. Это те люди, которые вызывают настоящее уважение у родителей и детей. Они видят (может с высоты своего опыта профессионального и жизненного) всю собственную ответственность за образование и те изменения, которые могут привести всех нас не к "светлому будущему", а во времена мрака и безысходности, где человек станет заложником собственной неграмотности, невоспитанности и отсутствия элементарного понимания окружающего мира.

И добавить нужно, что идет время и меняются обстоятельства, окружающий мир и в чем-то ценности наши смещаются куда-то, но разве не правы эти "несгибаемые" и преданные своему делу люди, что человека нужно воспитывать, а не просто "пичкать" западными стандартами зачатков образования. Не так?

А чего хочет администрация?

И во всей этой схеме, конструкции имеются ведь еще и административные органы. А что нужно администрации любого учреждения? Здесь ведь очевидно, что нужно выполнение плана, что не обязательно подразумевает вопрос соответствия полученного результата высоким требованиям качества.

🎯 Больше публикаций по теме читайте на сайте Dinlog.ru и смотрите в Youtube

Не мне обвинять кого-бы то ни было в желании стремиться к выполнению фиктивных задач, а вопросы непосредственного профессионального подхода - предоставления качественного образования, игнорировать, но все говорит о том, что во многих случаях из трех представленных выше категорий учительского состава есть определенный выбор.

И думаю, что мне даже не нужно уточнять аутсайдера, ведь всегда проще договориться с теми, кто готов играть по "правилам", да и не против различных бонусов, чем с теми, кто думает постоянно о каких-то возвышенных материях и несбыточных словах о нашем общем счастливом будущем.

А ведь будущего не может быть у тех, кто не понимает одного, что учиться нужно не только в школе, институте, но и всю жизнь, стремясь всегда к каким-то новым высотам, новому уровню бытия, а значит радеть за свое дело и совершенствоваться должен каждый учитель, родитель и человек. Мы все в ответе за будущее наших детей!

💥 Будет приятно видеть в Вашем лице нового подписчика и читателя. Подписывайтесь и комментируйте, а также делитесь публикацией в своих социальных сетях!

© 18 июня 2021, Dinlog.ru | Youtube: DinlogVideoPlus / Dinlog