Нарушить правила чтобы победить

03.05.2018

Помогите люди добрые

В 2009 году, через год после объединения своей компании с Битом, ко мне обратился Краснодарский офис и попросил помочь одному крупному клиенту. У этого клиента в тот момент было порядка 40 магазинов в Краснодарском, Ставропольском крае и Ростовской области. Сказать что у этого клиента была проблема - ничего не сказать. У него была просто огромная проблема.

Дело в том, что на третий месяц после перехода с 7-ки на 8-ку, а точнее на конфигурацию "Управление торговлей 10.3", начало проявляться сильное замедление в работе и быстрый рост базы. Замедление носило жуткий характер. При сканировании штрих кода товара система могла задуматься на 1-2 минуты. Представляете в 40 розничных магазинах стоят на кассе люди чтобы купить товар, а система начинает так жутко тупить при добавлении в чек каждого товара. Руководитель Краснодарского офиса Ромарио получил мягкий ультиматум владельца бизнеса, если эта проблема не исчезнет, то желтые коробки 1С, примерно на миллион рублей можно будет забрать назад. И ждать оплаты за этот проект наверное не надо. Скажите спасибо что в суд не подадим, а может и подадим, кстати.

Правильные доработки неправильно работают

Мы сразу определили что все доработки были сделаны правильно, по правилам 1С. Но эти правила в лице регистра сведений вешали систему из-за большого количества скидок и акций. Мы написали об этой проблеме в техподдержку 1С и они не нашли ничего более лучшего чем предложить на все магазины поставить Сервер 1С + MS SQL (поддержки Postgres тогда еще не было).

А - хре - неть. Кто-то должен пойти к директору или владельцу и сказать: наша офигительная 8-ка за три месяца работы почему-то выросла в каждом магазине почти до гигабайта и скидок и акций у вас так много, что регистр сведений не справляется, поэтому вся система еле ворочается. Чтобы решить проблему купите еще какой-то хрени на один миллиончик или два. Естественно надо было как-то выкручиваться по другому.

Нарушаем правила

Всегда есть несколько решений. А почему собственно скидки нужно делать именно через регистр сведений? Кто это сказал, 1С? Если бы он еще выдерживал столько записей. А на справочниках слабо? А что еще можно оптимизировать, переписать планы обмена чтобы выгружать в периферийные базы только данные касающиеся именно этого магазина? Да, легко. Особенно когда у тебя в команде Рональдо и Алесио, городские чемпионы по 1С.

Проект спасен. Деньги заработаны. Правила 1С перечеркнуты. Получен отличный перспективный клиент с огромным объемом работы по направлениям складской логистики и финансового учета. Объем работы в последующие два года был таким, что в некоторые моменты на нем работало фултайм до 4-х специалистов. Мы даже сняли корпоративную квартиру в Краснодаре для своих и приезжих специалистов, так как не наездишься к клиенту за 150 километров. Этот проект для меня стал одним из самых сложных и самых крупных за все время моей работы в 1С Фрачайзинге.

Если вам понравилась статья, поставьте лайк, и тогда умный алгоритм Яндекс.Дзен покажет эту статью человеку, похожему на вас. Подпишитесь на канал Нативатор, чтобы не пропустить мою новую статью в ленте Яндекс.Дзен