Как уехать в кругосветку: уйма бесполезных советов

Что нормального человека способно взашей вытолкать в кругосветку? Избыток денег, избыток свободного времени… Или замена всему этому—мечта жгучая, как крапива. Я прохожу по разряду этих последних—укушенных в детстве Жюлем Верном, корчившихся и бесновавшихся полжизни, а потом зомби-походкой двинувшихся вдоль параллелей и поперек меридианов. Есть подозрение, что мой опыт организации кругосветки может кому-нибудь да пригодиться – вот он, черпайте, не обляпайтесь.

В любой затее—главное бюджет и сроки. Но сперва определимся: что такое кругосветка? Просто улететь на запад, а вернуться с востока? Такому определению вполне соответствует даже какой-нибудь вульгарный суррогат (тьфу на него!), а не настоящее путешествие. Если, скажем, двигаться из Москвы, то вояж можно окончить за неделю, посетив 2 страны: совершить промежуточные посадки в Нью-Йорке-Сан-Франциско-Токио-Владивостоке—и ты в точке отправления.

Рассказ о первых моих днях кругосветки здесь

Нет, введем ограничение: кругосветка—это пересечь не только все 360 меридианов, но также и экватор. Я несколько усложнил себе задачу: перебраться через Тихий океан постановил тоже в Южном полушарии. Это сразу добавило в маршрут—изрядный крюк, а в виш-лист впечатлений—Анды, Патагонию, пасхальных моаи, «Таити-Таити, нас и здесь неплохо кормят», а также сумчатых.

Ну, теперь будет самое приятное: делить деньги. А если они не твои или воображаемые, то нет ничего слаще, чем их пристраивать. Для британских подростков, что после школы летят лечить прыщи морскими купаниями на полгода-год, существуют специальные программы авиаперевозчиков. По крайней мере, у Skyteam. Я человек взрослый, акмэ и куда бы пристроить излишек денег—это главные из моих проблем. В общем, “round the world planner” мне не пригодился. Он все норовит завести тебя в Штаты—а у меня не было ни визы, ни охоты ее получать. Потом в Скайтиме практически нет южноамериканских компаний—а как без них перебраться в Австралию и Азию? Теоретически, аргентинцы летают через Южный полюс в Мельбурн или Сидней, но это было бы неспортивно: во-первых, Тихий океан оставался в стороне, а, во вторых, выпадали сразу несколько точек—а тут место жюльвернова укуса чувствительно зачесалось.

По правде говоря, я еще и не нашел этого рейса (через ЮжПолюс) в расписаниях, но, надо сказать, не особенно-то и искал. Короче, скайтимовская приблуда для британских выпускников оказалась мне без надобности.

Решил всюду и везде покупать билеты в один конец: приехал, потоптался-огляделся, собрался-подпоясался – и хватаешь билетик. Есть, правда, страны, куда без коцанного тикета не попасть: меня ссадили на панамской границе и пришлось брать в местном интернет-кафе авиаплацкарту Панама-Кито. Такая же проблема была с аргентинцами и чилийцами, которые глядят в белорусский паспорт, как в афишу коза: там, слава богу, обошлось онлайн-бронированием, которое легко делается через российский Озон. Однако белорус—это современный вечный жид: его пограничники нигде не любят и отовсюду гонят. У публики с ID других цветов и с другими картинками на обложке хлопот будет меньше. Мне пришлось также делать новенький, с иголочки паспорт: чтобы вместить все вклейки и штампы пришлось пересчитать страницы и оставить 4 про запас.

Авансом потребовались несколько виз: мне пришлось стыковать коридоры въезда-выезда Чили, французских заморских территорий, Австралии и тогда еще (по причине белорусскости паспорта)—Индонезии. Задачка была нетривиальной: упереться в чилийскую границу с истекшей визой—и все, смазывай лыжи обратно. То же—с Таити и Австралией: их тоже не миновать, когда через Пасифик дудолишь. Причем, Шенген у французов не катит: Европа—Европой, а колонии—колониями; вдруг ты дауншифтинг по Гогену практиковать станешь? Ну, ничего, притер визовые коридоры в итоге.

И вот начинаем считать. На день путешествия кладем сиротские 50 долларов—поесть-поспать за эти деньги можно практически везде. Не в Кенгуряндии, конечно – но сколько той Австралии, по совести говоря? В самолетный гальюн отлучишься, а после Куковых островов этого не избежать—и пропустил. В любом случае, главный расход—перелеты. Потому взял за правило из пункта в пункт перебираться, где можно, по земле: автобусами ехал из Никарагуа в Гватемалу, там на них покатался, оттуда крейсировал в Панаму, а дольше всего, 2 суток, скользил хайвеем из боливийских Анд в Буэнос-Айрес.

В общем, авиабилеты должны были стать в 10 тысяч вечнозеленых. За эти деньги я предполагал перепорхнуть в Центральную Америку, оттуда скатиться на самый носок южноамериканского сапога—Огненную Землю, оттуда континентальный «эль сапате» должен был меня отфутболить через Тихий океан. По островной Азии я бы поскакал мячиком в Камбоджу, оттуда, рикошетом, улетел бы в долину Катманду. Энергии пинка не хватило: из Непала я надеялся докатиться до Найроби, там обстучать боками Кению и медвежьи углы вокруг, а потом, через Египет, добраться домой. Африку пришлось вычеркнуть. Это сэкономило на билетах полторы тысячи, которые очень мне пригодились, когда в Чили у ВПС (вашегопокорногослуги) попятили видеокамеру и ноутбук.

Сразу скажу, что 50 долларов на прокорм и проживание маловато будет: меня спасло то, что обсчитал я 200-дневную кругосветку, а уложился в 90 дней. В любом случае, такой бешеннособачий тур должен был обойтись в 20 тысяч: в них, в принципе, и обошелся. Сделать его дешевле можно было, только сделав короче и «воздушнее» - в смысле, чтоб перемахивать из страны в страну без особых задержек.

Про другие знания, произросшие из набитых шишек, расскажу дальше.

B9��c#I��i