Из-за чего в России долго строят подлодки

Ответ простой и вы будете удивлены.

Долгое ожидание спущенной вчера на воду подводной лодки четвёртого поколения "Кронштадт" было не случайным. Подводная лодка, заложенная в 2005 году, долгое время простояла в цехе Адмиралтейского завода в законсервированном состоянии по причине ожидания окончания опытной эксплуатации головной субмарины - "Санкт-Петербург".

Если кто-то до сих пор не понял, то речь идёт о проекта 677 "Лада".

Головная субмарина строилась долго и мучительно по причине ясной многим - тяжелые 90-е сказались на предприятиях и кадрах - людей не было, оборудование всё было древнее, советское. А после достройки она ещё несколько лет ходила в морях, где системы субмарины дорабатывались, а порой даже менялись на совершенно другие. В общем - на корабле много лет устраняли детские болезни.

Достройка других была приостановлена как раз до полного устранения детских болезней. И факт спуска новой подлодки на воду показывает то, что наконец все проблемы решились и с каждой последующей субмариной срок постройки будет всё короче.