НаукаPRO
1881 subscriber
Рекомендуем классный канал о науке и технике!
Инженерные знания
18 мая
Про троллейбусы все наверняка слышали, а некоторые использовали их для перемещения по городу или даже делают это сейчас. К сожалению, на улицах троллейбусов становится всё меньше, хотя транспорт это довольно забавный. Когда мне доводилось им пользоваться, я заметил, что троллейбусы или ходят идеально по расписанию, или наоборот - задерживаются на несколько часов. Но мы сейчас не об этом. Нас интересуют троллейвозы! Помимо троллейбусов существовал такой занятный класс техники, который назывался троллейвозом. Троллейвозы были самыми невероятными, а некоторые из них даже комплектовались двигателем внутреннего сгорания. Этакий олдскульный гибрид, где двс крутил электрический генератор, а тот позволял работать уже электрическому двигателю. Понятно, что такие грузовые машины имели довольно широкое применение на практике. На них и грузы возили, и использовали для буксировки неисправных троллейбусов в городе. Вот только не всем известно, что троллейвозы очень активно использовали в работах, связанных с карьерами и горными комбинатами. Для таких целей выпускались грузовики, снабженные рогами, как у обычного троллейбуса. Именно такой изображен на одной из фотографий, приложенных к заметке. Производились такие машины многими машиностроительными заводами. В том числе этим занимался и легендарный БелАз. Были как гибридные варианты, так и обычные электрические, причем характерный гигантизм сохранялся.
107 views