Кагальницкая трагедия, 1996 год

В середине 1990-х гг. на железных дорогах России царил полный беспредел, который санкционировало само Министерство путей сообщения РФ. Техническое обслуживание поездов проводилось с большими нарушениями, на закупку деталей для ремонта не было средств, в разных частях страны не хватало денег на модернизацию переездов и установку шлагбаумов, а железнодорожники часто бастовали из-за отсутствия зарплаты.

В год президентских выборов в России случилась одна из самых страшных трагедий на железной дороге в постперестроечной России. 26 сентября 1996 года в результате катастрофы на железнодорожном переезде в Ростовской области погибло 22 человека, большинство из которых дети.

В роковой день 26 сентября недалеко от станции Конноармейская между Батайском и Сальском в 7-45 утра в условиях сильного тумана автобус вез детей в школу. В автобусе ехало 35 учеников с 1 по 11 класс.

Несмотря на загоревшиеся сигнальные огни, машинист решил перескочить переезд, но в момент заезда на железнодорожные пути был сбит ударом локомотива.

Машинист внепланового тепловоза, увидев на переезде автобус, моментально дернул рычаг экстренного торможения, но локомотив двигался с очень высокой скоростью - 84 км в час. В результате он протащил автобус несколько десятков метров по железнодорожному полотну.

Поезд буквально распотрошил автобус, превратив его в груду металла. Тетради, рюкзаки и письменные принадлежности школьников были разбросаны по всему прилегающему полю. Выломаны были и сиденья, фрагменты салона, поручни автобуса.

Первая машина скорой помощи приехала на место аварии уже через 10 минут и оказала экстренную помощь выжившим. Серьезно пострадавших детей отвезли в ростовскую областную больницу. В результате катастрофы погибло 22 человека. Ранены были 18. Многие остались инвалидами....

Указом президента Бориса Ельцина этот день в России был объявлен днем национального траура.

Позже на месте трагедии был открыт памятник.