Бесплатное уличное кино не всем челнинцам пришлось по вкусу

30 August 2018

О нем много говорили, его ждали, но, когда фестиваль уличного кино приехал в город на него пришло не много горожан.

Майдан, который вечером превратился в просмотр короткометражных фильмов наполнился всего 10 тысячами челнинцев. Сюда пришли парами, семьями, с детьми, с друзьями и просто так. Зрителям показали в режиме нон-стоп 9 фильмов. Однако многие челнинцы не до конца поняли идею фестиваля. Уже к пятой картине многие горожане начали массово уходить с майдана, не решившись остаться до конца, чтобы после просмотра принять участие в голосовании. По оценке некоторых горожан, фильмы им не понравились.

— Мы ждали большего, — отметила группа девушек, спешно покидавшая майдан.

Как бы там ни было, но это не испортило праздник для тех, кто организовали фестиваль в городе и для тех, кто остался досмотреть «короткий метр» до конца.

— Когда пять лет назад мы начинали этот фестиваль, был очень большой скепсис у широкой аудитории по отношению к короткому метру. Тем более молодых российских неизвестных авторов. Этот скепсис мы потихоньку преодолеваем. С каждым годом все больше людей идет посмотреть не просто какое-то кино под отрытым небом, а целенаправленно на короткий метр. В этом кино есть свой плюс: автор должен в пять минут ужать максимум смыслов, эмоций - это очень концентрированное кино, — заметил генеральный продюсер фестиваля Александр Щевяков.

Как отметил продюсер, фестиваль уже прошел во многих городах России, в Челны он приехал впервые за все время существования проекта. Все фильмы, показанные челнинцам были сняты режиссерами в 2017 году. Основная идея состоит не только в том, чтобы с помощью народного голосования определить лучший фильм. Это еще и попытка открыть новые имена, как среди актеров, так и режиссеров.

После просмотра, челнинцам предложили проголосовать за каждую картину отдельно. Победитель определялся с помощью света, исходящего от светящихся устройств – это мог быть телефон или фонарик, а замер света определялся с помощью специального прибора. В итоге из девяти картин лучшей была признана картина начинающего режиссера Алексея Харитонова.