Россия хочет построить мост в Северную Корею. Зачем и кому это нужно?

Северная Корея разделяет границу с тремя странами - Южной Кореей, Китаем и Россией.

Одна переправа с Россией находится всего в 11 милях от реки Туман и ее устья на дальнем северо-востоке. Есть одно одинокое пересечение, получившее название «Мост Дружбы». «Он был открыт в 1959 году и предлагает двум странам достаточно базовое железнодорожное сообщение. На этой неделе, в период относительного спокойствия на непродолжительном Корейском полуострове, российские представители отправились в Северную Корею, чтобы обсудить идею: им следует открыть еще один мост.

Хотя планирование, по-видимому, находится на предварительном этапе, это покаывает, что Россия и Северная Корея смотрят на торговое будущее вместе, выходящее за рамки санкций и военной напряженности.

Обе страны давно предложили переправу, которая позволит транспортным средствам пересекать расстояния между двумя странами без длительных объездов через Китай. И в среду Министерство развития Дальнего Востока России объявило в заявлении, что обе стороны создадут рабочую группу по этому вопросу.

«Между [Северной Кореей] и Китаем есть 23 автомобильных контрольно-пропускных пункта, и не одного с Россией», - говорится в сообщении министерства Ро Ту Чола, министра Северной Кореи. «В настоящее время при импорте товаров с [Дальнего Востока] России они не пересекают границу с Россией, а идут через Китай. Это значительно увеличивает путь. »

Согласно предложению Ро, предлагается увеличить существующий мост. Российский представитель на встрече Александр Галушка, министр развития Дальнего Востока России, предложил построить полупостоянный мост понтонов.

Саммит Россия-Северная Корея привлек внимание к себе, на нем сообщалось, что обе страны будут «продвигаться» к новым идеям сближения границ. Энтони Ринна, аналитик по внешней политике России в Восточной Азии для китайско-нагорно-карабахского конфликта, сказал, что новый пограничный переход можно использовать для «устранения любых непредвиденных проблем, таких как материальные или технические сбои, которые могут быть подорваны ситуацией в Северной Корее на железнодорожных линиях. »

Предлагаемый мост может быть более примечательным для его символической ценности, чем экономической ценности, сказал Бенджамин Катзефф Сильберштейн, ассоциированный ученый из Института исследований внешней политики.

Торговля между Россией и Северной Кореей невелика, добавил Катзев Зильберштейн, в основном из-за многосторонних санкций, введенных Организацией Объединенных Наций, но «похоже, также есть убеждение, что в долгосрочной перспективе торговля снова наберет обороты. »

Россия и Северная Корея, безусловно, имеют историю торговли. Во время холодной войны Советский Союз был самым крупным финансовым союзником Северной Кореи, на долю которого приходилось почти половина внешней торговли Северной Кореи в 1970-х и 1980-х годах. Только после окончания коммунизма Москва и Пхеньян разошлись друг с другом, а новый президент России Борис Ельцин добивался более тесных отношений с Сеулом.

Отношения улучшились, когда президент России Владимир Путин пришел к власти: он посетил Пхеньян в 2000 году и получил похвалу в северокорейских государственных СМИ. Однако экономические связи между двумя странами не сильно увеличились: в 2013 году Россия составляла всего 1 процент внешней торговли Северной Кореи, согласно одному исследованию, намного меньше чем Китай.

Хотя обе стороны выразили надежду на улучшение экономических связей, одна деталь - статус международной парии в Северной Корее из-за ее стремления к ядерному оружию - встала на пути. Россия поддержала ряд голосов против санкций против Северной Кореи; в конце декабря новые многосторонние санкции ограничили число северокорейцев, которые могут работать в России и других странах, возможно, в самой важной экономической связи двух стран.

Артем Лукин, профессор международной политики в Дальневосточном федеральном университете во Владивостоке (Россия), сказал, что ясно, что торговля между дальневосточным регионом северной Кореей с Россией значительно выросла за последние два года. Он сказал, что железнодорожный мост когда-то был важным для транспортировки сибирского угля в северокорейский порт Раджин в городе Расон, где Москва владеет терминалом.

«С этого терминала уголь отправляется на экспорт в азиатские страны, в основном в Китай», - писал Лукин по электронной почте. «По крайней мере, так было до введения жестких санкций в отношении Северной Кореи во второй половине 2017 года».

Иногда иностранные туристы пересекают российскую границу на поездах из Северной Кореи. Как это ни странно, по словам одного из путешественников, пограничники, похоже, смущены этим.

На данный момент, сказал Лукин, трудно представить, как российская сторона инвестирует в мост. «Северные корейцы ожидают, что Россия предоставит финансирование», - сказал он. «Однако ни один российский инвестор, частный или государственный, не возьмет на себя обязательства по проекту, если политические риски, связанные с Северной Кореей, не снизятся значительно. »

Если эти риски утихнут, для России есть очевидные выгоды для инвестиций в Северную Корею. В то время как считается, что она теряет деньги, терминал в порту Раджин может предоставить России важную региональную точку опоры, если санкции будут отменены. Есть также надежды на то, что в конечном итоге они соединится с Южной Кореей через железную дорогу - шаг, который может открыть грузовой маршрут в Европу и из России и через Россию - или например транскорейский трубопровод для обеспечения российского природного газа для обеих стран.

И поэтому Россия, похоже, сохраняет свои экономические возможности в Северной Корее. В прошлом году российская фирма предоставила Северной Корее новое соединение с Интернетом, которое, по-видимому, управляло волоконно-оптическими линиями над железнодорожным мостом. Теперь российское государство планирует новый мост. «Рано или поздно Северная Корея должна выйти из изоляции», - сказал Лукин. «Тогда мост будет пользоваться большим спросом. »