В Индийском океане, снова "нашли" обломки Малайзийского боинга MH370..

Первого января 2018 года, с подачи сайта "Worldfuture TV" прошла сенсационная новость, которую позже подхватили таблоиды "The Sun" , "Metro" и другие издания Великобритании. Оказалось, что в деле таинственного исчезновения Малайзийского боинга 777 (рейс MH340) пропавшего с 239 пассажирами на борту 8 марта 2014 года над Южно-Китайским морем - оказывается наметился серьезный сдвиг!

На сей раз, мир удивил австралийский блогер Питер Мак`Махон (Peter McMahon), обнаруживший на снимках сервиса GoogleEarth силуэт (как ему показалось) пропавшего самолёта, еле различимый где-то на дне Индийского океана.

Я уже рассказывал, что недавно фюзеляж пропавшего лайнера, аналогичным образом, "обнаружили" в снегах Антарктиды. Подробнее вот тут. И мне регулярно приходится отвечать на вопросы подписчиков, прокомментировать очередной хайп. Обещаю, буду теперь делать это чаще...
тот самый, сенсационный снимок "контура самолёта"
тот самый, сенсационный снимок "контура самолёта"

Итак, что мы знаем - действительно, в 23 километрах, северо-восточной оконечности острова Маврикия (Mauritius), который расположен в регионе восточного побережья Мадагаскара, как раз в том районе, куда через два года после катастрофы - в марте 2016 года, Индийский океан вынес фрагмент (обломок) внутреннего интерьера лайнера, не в меру любознательный австралиец, не отрываясь от компьютерного дисплея, разглядел на спутниковых снимках (как ему показалось) силуэт самолёта. Проведя измерение между концами "крыльев" он к удивлению обнаружил что их общая длина в 60-61 метр, фактический соответствует размаху крыльев лайнера Боинг 777, тот тут же оповестил мир что якобы первым "обнаружил" пропавший Малайзийский лайнер. Но.. не тут то было..

Однако, как в свое время, любил говорить легендарный исследователь В.А. Чернобров: - вот чего в этой истории действительно не хватает, так это - критического взгляда...

Ну что же, давайте посмотрим чего же "сильно не учел" австралийский блогер. Дело в том, что сервис спутниковых снимков, отбирает для своего пользования только чёткие снимки поверхности Земли, снятые в хорошую погоду и под углом освещения обеспечивающего хорошую контрастную детализацию района. Логично, что в отличии от спутников военной разведки, снимающих заданные районы ежедневно и даже ежечасно, гражданский картографический сервис, такой роскоши себе позволить не может, а значит паузы между обновлениями спутниковых снимков одного и того-же района планеты, могут составлять от нескольких месяцев, до нескольких лет.

Первое, что было необходимо сделать "первооткрывателю", так это обратить внимание на то, что снимок этой части планеты в сервисе GoogleEarth, был сделан - 11.06.2009, а самолёт исчез 8 марта 2014 года, то есть, через 4 года, 8 месяцев и 25 дней после того как один из спутников WorldView-X компании DigitalGlobe сделал кадр земной поверхности в этом районе.

этот же район, снятый в разное время
этот же район, снятый в разное время

Итак, на иллюстрации приведённой выше, вы можете наглядно убедиться, что на спутниковых снимках снятых позднее "сенсационного", никакого силуэта самолёта не наблюдается. Мало того, не все обратили внимание, что в копилке сервиса GoogleEarth есть куда более свежие снимки этого района, сделанные через два месяца (16.05.2014) и четыре (09.07.2014) месяца после исчезновения лайнера. Разумеется, в случае обоснованных предположений того что его обломки лежат на дне у острова Маврикия, хоть на одном из последующих кадров, был был бы виден тот же самый "силуэт". А его -там нет... да и не могло быть...

Мог бы это быть именно борт MH370?

Нет, не мог... В течении нескольких последующих лет, океан стал отдавать обломки авиалайнера которые находили на побережье в юго-западной части Индийского океана. Как вы можете видеть на иллюстрации, конструктивное расположение уже обнаруженных мелких (разбитых) фрагментов Боинга рейса MH370, говорит в пользу того что у него как минимум разрушены ударом об воду: -крылья, хвостовые стабилизаторы, отломана передняя часть фюзеляжа.

местоположение обнаруженных элементов борта MH370
местоположение обнаруженных элементов борта MH370

Характер разрушении уже обнаруженных (мелких) фрагментов лайнера, говорит в пользу того они произошли в момент удара (края порваны, вырваны крепежи). Таким образом, если и обнаружатся когда-нибудь под водой крупные фрагменты фюзеляжа лайнера, то у него совершенно точно НЕ БУДЕТ крыльев и горизонтальных стабилизаторов, все они - были разрушены, а их мелкие фрагменты, через несколько лет, проделав длинный путь в Индийском океане, были выброшены стихией на побережье Мозамбика, ЮАР и группы островов Маврикия.

идентифицированные мелкие фрагменты MH370, выброшенные океаном на берег
идентифицированные мелкие фрагменты MH370, выброшенные океаном на берег
А все, же.. конкретно в этом месте, мог бы оказаться лайнер, с выключенной электроникой на борту?

Нет, не мог.. Место обнаружения "артефакта", находится всего в 68 км от аэропорта острова Мауритиус (FIMP) и более того, непосредственно в его диспетчерский зоне. Разумеется, внезапное возникновение в воздухе над океанской гладью, целых 150 тонн авиационного дюраля и пластика, летящего вне авиационного эшелона со стороны океана, никак не могло остаться незамеченным для радара местного авиаузла и факт вхождения в зону аэропорта или падения в акваторию у острова, был бы немедленно отражён дежурным авиадиспетчером и даже с учетом того, что на борту по какой-то причине могла не работать вся связь и транспондер системы ADS-B - его бы почти наверняка заметили с диспетчерской вышки, а мы бы с вами не ломали голову о месте его падения в океан. Последнее место где борт МН 370 случайно засёк радар ВВС, находился в северо-восточной части Индийского океана и именно оттуда, течения принесли обломки к Мадагаскару.

карта диспетчерской зоны аэропорта о.Мауритиус
карта диспетчерской зоны аэропорта о.Мауритиус
Можно ли было, вообще увидеть со спутника этот "самолёт" на дне океана?

Увы - нет.. Как мы видим из карты глубин этого района, объект должен был бы находится на глубине 100 метров, а на эту глубину свет не проникает, следовательно обломки надежно скроет пучина. Даже не смотря на белый фюзеляж - обломки лайнера уже гарантировано не увидит ни одно средство фоторазведки с воздуха.

навигационная карта глубин в районе "аномалии"
навигационная карта глубин в районе "аномалии"

Такие объекты, обычно ищут с помощью специализированного оборудования, установленного на суда-разведчики. Видимо, именно таким судном случайно и будут когда-нибудь обнаружены обломки лайнера. А на этом, пожалуй и всё.. очередная легенда канула в лету.

Ставьте палец вверх, делитесь и подписывайтесь на канал, что бы не пропустить новые статьи.