Простое дело (Часть 24)

12 May 2019

Ироничный детектив.

Читать по порядку - список глав с ссылками здесь

Читать сразу полностью всю книгу - здесь.

Езда по понтону занятие скучное, скорость не более пяти километров час, а с учетом упомянутых выше автомобилей с малым просветом и того медленнее, поэтому пока полз на другой берег, любовался стройкой двух столетий. Это одна из немногих наших достопримечательностей, будущий Мост. Именно с большой буквы, так долго его строят. Еще в семидесятые годы прошлого века отцы основатели города, осознавая необходимость в сооружении данной инженерной конструкции, запустили проектирование, в восьмидесятые, начали строить опоры, в девяностые стало не до того, мост забросили, в двухтысячных спохватились, стройка возобновилась и две оставшиеся опоры отлили в рекордно короткие сроки, тут и оказалось, что кто-то в дремучем прошлом, просчитался и опоры поставили слишком широко. Опоры мгновенно снесли… И оказалось зря, пролеты можно было пересчитать, усилить и все же положить, уж пятый год опоры льют заново. Бог даст, к двадцать второму веку по мосту поедут машины. Конечно, при условии, что они еще будут пользоваться колесами.

Рассказывать о пути до Челябинска не вижу смысла, немецкие инженеры немало потрудились, чтобы сделать путешествие на автомобиле занятием скучным, на грани сонливости, спасибо в машине не было круиз-контроля, иначе точно бы заснул. «Неплохой» автомобиль в бюджетной комплектации удобно принимал тело изгибами анатомического кресла, регулируемый руль встал под нужным углом и руки не уставали, а рычажки и кнопочки сами лезли в пальцы в нужный момент. Приятно, комфортно и очень скучно.

За все три тысячи километров, что я проехал, случилось лишь два происшествия, которые с натяжкой можно назвать приключением. Первое на посту пограничного контроля. Да, да, все верно, у нас есть пост пограничного контроля. Будь рейтинг самых нелепых постов, он по праву мог занять первое место. В северном лесу, в более чем двух тысячах километрах до ближайшей государственной границы и более восьми тысяч километров от ближайшего иностранного государства, расположенного, к слову, по другую сторону Ледовитого океана, стоит пост пограничного контроля. На посту, бессменно, уже много лет несут непосильную службу два пограничника, майор и капитан. Их так все и называют - по званиям. Ночью проезд свободный, пограничники отдыхают дома, а в течение дня могут и остановить. По слухам, пограничники должны составить в день по одному административному протоколу за нарушение паспортного режима в пограничной зоне. Не знаю, правда, это или злые наговоры, но меня в этот раз остановили. Виной тому оказались московские регистрационные знаки автомобиля.

Самой остановке я не противился, был повод размяться, поэтому приветственно кивнув капитану, охотно рванул из машины наружу и был жестко отброшен назад. Недоуменно похлопав глазами, сообразил, что забыл отстегнуть ремень безопасности, который настолько деликатно, в отличие от своих российских коллег, исполнял свои служебные обязанности, что я о нем забыл.

Капитану, повидимому, было скучно, потому что вместо проверки документов, он пространно высказал сожаление об отсутствии под рукой видеокамеры, заснять мое выражение лица после неудачной попытки покинуть автомобиль.

Читать сразу полностью всю книгу - здесь

Читать по порядку - список глав с ссылками здесь

Понравилось? Вам интересно что будет дальше? Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.