«Собибор», «Т-34» и «невинно погибшие» солдаты вермахта.

6 February 2019

Эта статья не о нашумевшем выступлении одного мальчика из Нового Уренгоя. Об этом уже высказались все, кому не лень, да и времени прошло порядочно. Не будем ворошить, меньше пахнет.

Хочется поговорить о современном российском кино. В прошедшем 2018 году на экраны вышло сразу два фильма, про которые довольно много говорили как зрители, журналисты, так и сами режиссеры, а именно «Собибор» и «Т-34».

Оба о Великой отечественной войне и, если верить авторам и СМИ, картины основаны на реальных исторических событиях того тяжелого для мира времени.

А так ли это? Давайте проверим. Не будем обращаться в архивы и ходить по библиотекам. Не научную работу пишем, обратимся к интернету. Начнем с «Собибора». Вводим в поисковик запрос «Собибор – история восстания в лагере смерти».

В топе выдачи статья в «Википедии», источник не энциклопедический, но достаточно уважаемый, так что нам подходит. Читаем: история лагеря и преступлений, в нем совершаемых, перечень попыток побегов, удачных и нет, в итоге факт восстания организованного Александром Печерским. Тут есть ссылки на литературу, документы и прочее. Вывод очевиден – в фильме использована реальная история героического сопротивления узников лагеря.

Картина вторая «Т-34». Какие я только запросы не придумывал для поисковой системы, как ни переставлял слова, в попытке найти что-то по существу. Увы, на просторах Интернета нет ничего. Вернее ничего, кроме слухов, сводящихся «рассказывали», «есть мнение» и «может быть». Единственное что официально подтверждено, так это факт расстрела фашистами советской техники с пленными смертниками в качестве экипажей. Не верите? Поищите сами.

Так зачем режиссер Сидоров, если не врет, то лукавит, умело манипулируя неподтвержденными данными?

Ответ очевиден. Кто-то снимает картину – чтобы Помнили. Помнили не только о зверствах фашисткой Германии, но и несломленных героях сопротивления. А кто-то – чтобы элементарно срубить бабла. Инструкция успеха давно просчитана. Максимум спецэффектов и конечно же голливудский хэпиенд.

И, разумеется, подготовить аудиторию к просмотру. Кто снимает боевики? Правильно – американцы и наш зритель ментально может не поверить, что и мы научились снимать нечто подобное. А вот фильмы про «войну» у отечественных режиссеров всегда получались лучше. Как итог, более двух миллиардов сборов в прокате. Восхищение в СМИ!

А что там «Собибор»? Всего семьдесят семь миллионов и, практически, забвение. Учитесь, режиссер Хабенский у «мастера».

Вы спросите, зачем же я это все пишу? Снял господин Сидоров качественный боевик, заработал, что же в этом плохого?

Ничего. Есть лишь одно малюсенькое «но». При таком количестве сборов и усредненной цене билета в триста рублей получаем, практически, семь миллионов зрителей. Большинство из которых я, почему то в этом уверен, молодежь. И уж тем более подавляющая часть из этих семи миллионов искренне воспринимает данный «шедевр» как историческую картину.

А что там кроме специальных эффектов и отличной (действительно отличной) игры актеров? Мало замеченный эпизод с дуэлью главного героя с голубоглазым красавцем, «истинным» арийцем. Это там где главный герой - узник лагеря смерти, приговоренный к расстрелу из пушки, знающий не понаслышке о зверствах фашистов, вдруг не смог выстрелить в «красавца». Получается, что этот офицер, напрямую причастный ко всем преступлениям совершенным в лагере и указанном полигоне, вдруг оказывается «не плохим» человеком. У него есть благородство и «понятия», он не видит в советском офицере «недочеловека», он бросает ему перчатку! А этот офицер… Данный представитель вермахта, по идее фильма, человек то не плохой, просто судьба у него так сложилась. Разве не так?

Теперь последний вопрос к вам, дорогие читатели – сколько после просмотра данной поделки в России появится новых «мальчиков из Нового Уренгоя»?

Во время того скандала практически все говорили: «куда смотрели родители», «надо спросить с педагогов», «куда мы катимся»? А именно туда, куда нас ведут за ручку, маня идеей превосходства прибыли над совестью и исторической памятью. Когда вы, родители, даете деньги своим чадам на подобные «исторические» памфлеты, вы сами роете себе яму и вполне возможно, можете стать «героями» очередного скандала.

Печально это и это только мое личное мнение, не более того. Думайте сами.

Читать другие посты автора - здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.