Родительский запрет «НЕ ЖИВИ!»

Мужчина, молодой, 32 года, каждый день выпивал по несколько бутылок пива… каждый день! В мыслях было - бросить и начать уделять время спорту, себе. Но откладывал, сегодня еще бутылочку и все, а завтра на пробежку.

Через какое-то время, на приеме у психолога, отвечая на очередной вопрос, он признался сам себе: - «Я пил, чтобы не быть здоровым, я пил, чтобы причинить себе вред!»

Родительское послание «НЕ ЖИВИ», передается детям в совсем маленьком возрасте, даже еще во внутриутробном развитии. Вы спросите: - «Как?».
Это происходит, когда мать не хочет будущего ребенка, не готова к беременности, когда зачатие произошло по «залету», когда была она совсем молода. И это, она транслирует в мир - я этого ребенка не хочу! В будущем, запреты могут передаваться уже четко, словами: - «Я, из-за тебя вся порвалась! Я из-за тебя не поступила в институт! Я потратила на тебя всю жизнь! Все мои беды из-за тебя…!».

К сказанному, стоит добавить, что, порядка 15 - 20% матерей биологически не могут чувствовать любовь к своим детям, они ее просто не испытывают. Это не их вина, это их беда (почему так происходит это отдельный разговор, который Мы разбираем на курсе «Как выстроить НОВЫЕ отношения с родителями), но их посыл четко ловят дети - «Мне нельзя быть, я приношу только беду самым близким!». И, они сами себя начинают гробить, зачастую именно эта, одна из причин алкоголизма, наркомании. Как такой ребенок может позволить, чтобы ему было хорошо, когда он причинил столько бед своей матери! И он принимает эмоциональное, детское решение - НЕ ЖИТЬ! И сам уничтожает себя.

Работа с запретами, это возвращение в это эмоциональное состояние (детское) и принятие НОВОГО решения - «Я разрешаю себе существовать, жить, развиваться! Мне можно быть сильным, здоровым, красивым».
При этом немаловажную роль играет понимание и осознание того, что переживания мамы, это ее ответственность, которую она перекладывает на ребенка. Тут важно вернуть эту ответственность ей и принять, что Вы не виноваты в ее переживаниях, как и в выборе в ее жизни. Просто, в какой-то момент своей жизни, исходя из своего психологического возраста, своего интеллекта, своего отношения к миру (мир жесток и ужасен или мир добр и справедлив) она принимала именно такие решения (предъявлять подобные претензии к миру, к своему ребенку), и ответственность за ее решение лежит не на ребенке, а именно на матери. Осознав это, ребенок (уже взрослый) может сам дать себе другую установку - РАСТИ, РАЗВИВАЙСЯ, БУДЬ, БУДЬ СИЛЬНЫМ, Я РАД, ЧТО Я ЕСТЬ!

Автор Sergey Lapa