Маркетинговые морковки для невротика и конец системы тотального облома. Часть 4

14 July 2020


Чем мы живём? К чему стремимся?

Денег мало, одиночество или конфликты, карьера не получается, кругом кризис, одолевает экзистенциальная пустота… Всё не удовлетворяет и счастья нет!

Предыдущие части: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 и бонусом: Бегство от фрустрации, Нравственный интеллект

Маркетинговые морковки

Если покопаться, то выяснится, что большая часть наших желаний – по факту не наши. Они ложные, навязанные манипуляторами, эксплуатирующими наши неврозы. Через маркетинг, пропаганду…

Идеальный потребитель – это невротик, тревожный, неуверенный в себе, со сквозняком в огромных дырах неудовлетворённых базовых потребностей. Таким можно манипулировать, его легко зомбировать и затем впаривать ему всякую ненужную ерунду.

Над воспитанием такого индивида трудятся все социальные и культурные институты современной цивилизации, начиная от школы и шоу-бизнеса, заканчивая медиа и блогерами.

Потребителей делят на таргет-группы и для каждой создают модели поведения, образ жизни, к которому надо стремиться. И невротизированные люди выполняют эти внушённые программы, чтобы хоть как-то унять сквозящий страх и тревожность.

Например, вместо удовлетворения базовой потребности в безопасности, мы покупаем массу каких-то вещей, которые как бы частично закроют её. Но по факту это напоминает попытку засыпать пропасть камнями вместо того, чтобы построить над ней мост.

Сейчас наступила эпоха постмодерна, как её красиво обозвали культурологи. Но по факту это эпоха распада и деградации западной псевдоцивилизации, попытка перехода от индустриального модерна к цифровому феодализму или фашизму. Переход от "американской мечты" к "новой нормальности". Это не вполне получается у идеологов глобализма и либерализма (об этом отдельно).

Вместо пробуждения духовных потребностей у человека постмодерна активизированы программы, направленные на самоуничтожение. Опять вспоминаем эксперимент с крысой, которая сдохла от самоудовлетворения (в прошлых частях).

Маркетологи ставят потребителям метки, указатели, по которым потребитель может ориентироваться и двигаться к удовлетворению своих желаний. Более того, он начинает как бы "лучше понимать свои желания".

На самом деле его желания, как мы понимаем, продиктованы рекламой и пропагандой.

Проанализируйте свои желания и поймёте, что большинство из них на самом деле не решают вообще никаких серьёзных проблем, не направлены на ваше личностное развитие. Зато кто-то на вас точно наварится.

Цивилизация гормональных наркоманов

Любое наше приключение (заметьте, не поступок, а приключение или ивент) направлено на получение очередной порции гормонов удовольствия (серотонин, дофамин, эндорфины) или для экстремалов и культуристов – порции стресс-гормонов (адреналин, норадреналин и кортизол).

Наша цивилизация – цивилизация гормональных наркоманов, цивилизация кайфа. Мы все – как та самая крыса из эксперимента с рычагом и проводами, воткнутыми в "зону удовольствия" в мозгу.

Помните фильм "Отроки во Вселенной"? Там на одной планете цивилизация погибла именно из-за того, что людей превратили в "абсолютно счастливых". Пророческий фильм, как думаете?

Ну, полетите вы, например, в Париж или Милан, накупите там каких-то шмоток, запостите в соцсетях кучу фоток. Ну, для проформы посетите Лувр или музей Да Винчи. Но по факту получите только эмоции и удовольствие, гормональный допинг.

Или побываете на концерте группировки "Ленинград". Масса эмоций, выпитого пива и поскакушек с пьяной толпой… Ничего, кроме гормонального бума в теле, похмелья поутру и как бы приятных воспоминаний.

Или, например, в 100500-ый раз прыгните с джампингом, одолеете очередную гору, совершите очередное преступление или нарушение "общественных норм"и т. д. Впечатлений масса, кайф, всё такое… Но в чём смысл?..

Обратите внимание на ещё один любопытный момент. Любая сфера удовлетворения окружена условностями: как лучше получить удовольствие. Поскольку все гешефтмахеры хотят на нас заработать, то, например, даже экстрим – удовольствие не из дешёвых: дорогая экипировка, дорогие туры…

Или, например, спорт. Все эти фитнесы, культуризмы, йоги, спа… Пользы от них немного, разве что для туловища. Припоминаю шутку профессора Савельева (не дословно): результат долгого занятия культуризмом или фитнесом – прекрасно развитое тело и мозг размером с горошину, т. к. за ненадобностью большие полушария просто отмирают!

В итоге после приключений вы как бы обладаете "престижными" безделушками или "крутым" опытом переживания, но для личностного развития вы не получили ничего.

Задумайтесь, ведь это так!

Ваше внутреннее животное получило гормональную встряску, а ваша личность – по нулям. Опыт переживания не является духовным опытом. Это не познание, не осмысление, не открытие истины или смысла, это всего-то эмоциональная дрочка. При желании можно наполнить чем-то духовным, но это происходит крайне редко и с гормонами это не связано.

Конечно, некие эстетические переживания в наличии, но покрывают ли они сквозящие дыры экзистенциальной неудовлетворённости.

Количественно мы растём, но качественно не развиваемся.

Весь бизнес с фиксацией на телесных удовольствиях, красоте и даже путешествиях: фитнес-центры, HoReCa, косметическая медицина, да почти вся сфера услуг (а это в некоторых странах более 70% экономики), – всё это вообще не развивает нас, если задуматься. Всё это формализовано и даже ритуализировано, требует от клиента определённых стандартных действий и много денег. Но снова направлено на нашу эмоциональную дрочку.

К чему придёт большинство людей, стараясь соответствовать неким навязанным идеалам, типа “американской мечты”, высоким нормам потребления?

В стиле "Ведь ты этого достойна!", "Бери от жизни всё!", "Думай только о хорошем!", "Не думай! Действуй!", "Кайфуй!", "Будь в тренде!" и т. д.

Маркетологи нам впаривают даже не вещи и ивенты, а модели поведения, реагирования, образ жизни, и даже образ мыслей.

"Славные" парни и девочки

Есть и вторая сторона сферы потребностей, которая уводит нас от нормального ощущения счастья и сопричастности чему-то великому, духовному, экзистенциальному, некоей истине.

Часто банально мы хотим чего-то навязанного начальством, супругами, роднёй, друзьями… По факту это не желания, а обязанности. Иногда люди даже не замечают, что присвоили чужие желания и исполняют как собственные.

Ну, как Семён Семёнович в известном фильме: "я не хотел ехать, думал, купить жене шубу…"

Мы ведь зачастую живём не своими желаниями и потребностями! Мы ведь хорошие, славные, мы не можем отказать! Нас воспитывали с «синдромом хорошего парня/девочки».

Хорошо ли это или плохо? Для кого-то хорошо, но порой человек забывает о себе, выполняя чужие просьбы, удовлетворяя чужие желания.

Если вы спокойно проанализируете список своих желаний, окажется, что большая часть из них навязана.

А их неисполнение вырабатывает чувство вины.

Наша мотивационная сфера (по сути, и личность в целом) искажена паразитами-гешефтмахерами, манипуляторами и эксплуататорами. Не суть, что ими движет. Важнее, что нам с этим делать.

Мы не приматы, приматы не мы

Почему мы несчастны?

Если воспринимать человека исключительно как представителя одного из видов приматов, то ответа мы не найдём.

Человек – нечто большее, чем обезьяна с гранатой. Просто в эпоху постмодерна нас низвели до существ, которые могут только реагировать, но не рефлексировать.

Не только внушили, что мы быдло, но и воспитывают людей как стадо, культивируя в каждом внутреннее животное или зомбируя тех, кто смог хоть чуть-чуть самостоятельно задуматься.

Управляют через эти "гормональные качели", подсаживая на удовольствия острова Дураков, как в книжке "Незнайка на Луне".

Эта матрица не где-то в виртуальном пространстве, а у нас в голове в виде социальных установок.

Но человек – не животное. Вернее – не только животное. В каждом из нас есть дух, каждый из нас – личность. Понятно, это не всегда нравится «элитам».

Стадом ведь легче управлять, чем людьми, у которых реально есть понимание происходящего и самоосознание. Вспоминаем Грефа с его скандальным высказыванием, что людьми, осознавшими себя, управлять и манипулировать невозможно.

Если долго говорить человеку, что он свинья или быдло, тот может и захрюкать или замычать. Но даже таким путём у человека не отобрать его дух. Рано или поздно он просыпается.

Проснувшиеся быстрее запускают конец системы. Проснувшиеся меняют себя и тем самым меняют мир вокруг себя и ставят палки в колёса гешефтмахерам.

Конец системы

Колесо потребления, о котором мы писали в прошлой статье, вертелось долго. Гешефтмахеры получали свой гешефт после каждого кризиса, и заново перезапускали систему.

Так было до сих пор. Всё. Потенциал колёсоверчения закончился.

Гешефтмахеры, т.е. глобальный олигархат, уже владеют всем ценным на нашей земле. Они уже распространили свою власть всюду. И у них уже даже пошли внутренние разборки: вон как по всему миру схлестнулись либералы с консерваторами.

Экономически мы выросли до такой степени, что расти уже некуда. Предел роста оказался прост, как у той экспериментальной крысы. При таком уровне потребления мы сожрём все ресурсы, уничтожим планету уже в течение лет десяти. Земля станет как в мультфильме "ВАЛЛ-И" или даже как планета Десса из "Через тернии к звёздам".

К примеру, США (как самый злостный потребитель) так зас*али Тихий океан, что там уже вырос огромный континент из мусора!

Ну, а крыса (как образ потребления) почти сдохла, просто не все это видят и понимают. Возможно, кроме тех, кто запустил коронабесие, чтобы скрыть системный кризис.

Что ж, теперь придётся снижать потребление? Таки да!

А вы думали, для чего ещё вводятся "новая нормальность" и режим добровольно-принудительной "самоизоляции"?

Идёт подготовка к новому технологическому укладу и новой концепции мироустройства.

Стоит посочувствовать тем, кто не понял пока, как будет выглядеть жизнь в будущем, чего нам придётся лишиться и что приобрести. Придётся осознавать сейчас. Иначе потом будет больнее. Когда насильно заставят жить по средствам. А уровень средств будет зависеть не от хитрости, а от реальных способностей и от норм потребления и аскетизма.

Пока есть время на раскачку, переходный период, но он может оказаться весьма коротким. Об этом поговорим в следующих частях.

Подпишитесь на наш канал НЕРАЗБУДДИЗМ