Ретроспектива: игровые журналы 20 лет назад.

Сегодня, в очередную ретро-среду я приглашаю вас окунуться в детство и показать, что мы читали в конце 90-х годов. На повестке дня три практически первых игровых журнала, которые я купил в детстве. Это "Страна Игр" август '98, Game. EXE за январь '99 и, наконец, Игромания за февраль '99. Сразу говорю, на титульном фото журнала "Страна Игр" не будет, так как он сохранился хуже всего за 20 лет.. Четверть журнала со временем отлетела и затерялась.

Итак, начнем со "Страны Игр". Моя потрепанная половинка издания начинается с обзора на Baldur's Gate, одна из лучших RPG, которая как раз вышла на тот момент.

Еще там была превью Final Fantasy VIII, кто хочет освежить память, смело кликайте, в увеличенном варианте должен хорошо читаться текст.
Еще там была превью Final Fantasy VIII, кто хочет освежить память, смело кликайте, в увеличенном варианте должен хорошо читаться текст.

И, кстати, зацените тогдашнюю рекламу вакансий авторов в журнал. Да уж, когда-то брали на хорошую работу за твой талант, а не за наличие связей или опыта. К сожалению, мне тогда было 11 лет:) Вообще поразительно, как мало рекламы было тогда в журналах и сколько было контента, и как с годами все стало с точностью до наоборот.

А вот статейка, полная надежд о Blood: The Chosen. К сожалению, как Unreal у нее стать не получится. Да даже статья о еще не вышедшей игре пропитана пессимизмом)
А вот статейка, полная надежд о Blood: The Chosen. К сожалению, как Unreal у нее стать не получится. Да даже статья о еще не вышедшей игре пропитана пессимизмом)
Именно этот самый первый купленный мной номер журнала познакомил меня с Silent Hill.
Именно этот самый первый купленный мной номер журнала познакомил меня с Silent Hill.
Cтраничка с вердиктами Swat 2 и Final Fantasy VII(все же помнят, что ремейк все еще в разработке?)
Cтраничка с вердиктами Swat 2 и Final Fantasy VII(все же помнят, что ремейк все еще в разработке?)

Не буду особо углубляться, после вердиктов шла пара страничек с кодами для актуальных игр, а потом шел целый блок с гайдами и прохождениями, который резко выделялся в журнале, потому что страницы рубрики были короче. Вот, например, прохождение самого первого Unreal. Сейчас их никто не пишет, неблагодарное это дело. Проще ролик на ютуб залить. А тогда подобные материалы были особенно ценными и написаны с душой.

Ну а в конце, как и во всех журналах была обратная связь и фанфики. Интересно дела обстоят со вторым журналом Game.EXE. Там в самом начале рассматривалась пара писем от читателей, потом часть журнала посвящена была новостям и играм в разработке. Была игра в центре внимания, как отдельная рубрика, и далее остальные релизы разделенные по жанрам: экшены, стратегии, RPG, квесты и т.д. Каждый жанр имел свой цвет в журнале, чтобы его легче было найти, выбрав нужный цветовой промежуток. Ну и хит-парад. Ни один журнал в то время не обходился без хит-парада. В "Стране Игр" он тоже был, но как я уже говорил, часть журнала была потеряна безвозвратно.

South Park. Начало.
South Park. Начало.

Так как номер январский, в журнале приведена сводная таблица релизов в будущем году.

Зацените, на 99 год был анонсирован Max Payne и Duke Nukem Forever. А квестам раньше даже уделяли особое место, кто же знал, что вскоре жанр ждет печальная судьба.
Зацените, на 99 год был анонсирован Max Payne и Duke Nukem Forever. А квестам раньше даже уделяли особое место, кто же знал, что вскоре жанр ждет печальная судьба.
И здесь все внимание приковано к Baldur's Gate.
И здесь все внимание приковано к Baldur's Gate.
6 страниц в общей сложности + гайды по игре и персонажам.
6 страниц в общей сложности + гайды по игре и персонажам.

А вот эта статья просто жесть. Такое ощущение, что человека, который специализируется на каких-нибудь графонистых шутерах, посадили за Resident Evil 2 и заставили насильно играть. Кстати, такое раньше частенько практиковалось, из-за чего выходили вот такие статьи. Конечно, по его мнению, игра вышла убогая(ничего, что это порт с PS?), а спустя 20 лет ВНЕЗАПНО весь мир ждет ремейка второй части.

Не помню, но, кажется, моего тезку и правда с Ди Каприо рисовали, тогда было массовое помешательство на "Титанике":)
Не помню, но, кажется, моего тезку и правда с Ди Каприо рисовали, тогда было массовое помешательство на "Титанике":)

В конце январского номера можно было посмотреть хит-парад за прошлый год.

На сладкое - февральский номер "Игромании" от 99 года.

В тот период журнал представлял собой краткую подборку новостей, несколько страниц с анонсами игр, а остальное место занимала рубрика "Играем" - руководства и прохождения актуальных игр. Еще были обширно представлены коды по играм как на PC так и на ПК, ну и, конечно, обратная связь с читателями. Диск идущий в комплекте с журналом имел на тот момент самую лучшую начинку из всех изданий. Помимо демок, он был под завязку забит различными патчами и утилитами, которые невозможно было достать.

Тот диск от журнала, кстати, был просто шикарен, помимо кучи обоев там была демка RE2, модификации Doom, типа Alien, а Dirty Little Helper - это база читов и кодов. Впоследствии, с развитием интернета, его заменит сайт Gamefaqs.
Тот диск от журнала, кстати, был просто шикарен, помимо кучи обоев там была демка RE2, модификации Doom, типа Alien, а Dirty Little Helper - это база читов и кодов. Впоследствии, с развитием интернета, его заменит сайт Gamefaqs.
Так я познакомился с Oni, и ждал игру довольно долго.
Так я познакомился с Oni, и ждал игру довольно долго.
А вот начало руководства по Heretic II.
А вот начало руководства по Heretic II.

В конце журнала представлен топ-100 как консольных игр, так и проектов на ПК. Кстати, в журнале можно было увидеть рекламу первых сборников-антологий ЛКИ по руководствам для игр.

Что в итоге хочется сказать? Журналы тех лет стоили недешево, особенно с диском, и частные киоски накручивали на них цену как могли. Игровая пресса на тот момент была единственным источником информации, так как интернета тогда практически ни у кого не было. Я уже молчу о важных патчах на игры, которые можно было найти либо через десятые руки, либо купив журнал с диском. Что еще безумно нравилось: минимум рекламы. Ее, конечно, стало больше в расцвет журнала: начало - середина нулевых, но это не напрягало, потому что был качественный контент, объективные статьи, может еще потому, что другие люди работали в редакции. Купите для интереса бумажную "Игроманию" сейчас. Журнал превратился в тонкий рекламный буклет:) Мне есть с чем сравнить, так как я покупал его на протяжении всех нулевых. А ведь были еще и другие издания, которые
существовали в то время, например
"Навигатор игрового мира", MegaGame, "Великий Дракон"... Но, это уже совсем другая история.

Мои прошлые ретро-среды: шутеры нулевых/RPG нулевых/

Игры на первом LithTech
5 лучших игр на движке Unreal Engine.
5+1 игра на движке Goldsrs
Built Engine
Quake III Arena и игры на данном движке.

Большое спасибо, за то, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх, и подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше новостей игровой индустрии.