Ретроспектива: игры на ранних версиях LithTech.

С чем у вас ассоциируется компания Monolith? Безусловно, с подборкой отличных игрушек, начиная со старенького веселого и кровавого Blood и заканчивая первоклассной линейкой шутеров F.E.A.R. Но, давайте не будем забегать так далеко вперед, сегодня мы вместе вспомним, с чего начиналась история становления собственного движкка Monolith и откуда вообще ноги растут.

В самом начале никакого LithTech не было, движок назывался Direct Engine и разрабатывался специально для Microsoft, чтобы быть в пакете средств для разработки DirectX SDK, проще говоря, чтобы продавать его разработчикам. Но сотрудничество было отменено и Monolith продолжили дело сами, а движок получил название LithTech. Его задача была служить базой собственных игр студии, ну и разработчикам продавать. Так как технологии не стояли на месте, команда разработчиков была расширена и переведена в отдельную студию LithTech Inc., а с 2003 года они стали называться Touchdown Entertainment.

Первая версия движка оказалась неспособной конкурировать с такими "маститыми" брендами как Unreal и Quake, однако, он был не такой сложный в освоении.

Shogo: Mobile Armor Division (1998)

Шутер в стиле аниме от первого лица. Действие разворачивается во время гражданской войны на планете Кронус. Можно было убивать врагов, находясь в мехе. Или на своих двоих. Достаточно неплохой арсенал и возможность нанести/получить критический урон, что было интересным нововведением в боевой системе.

Blood II: The Chosen (1998)

Продолжение легендарного трешового экшена Blood. Если первая часть была на движке Build Engine, То теперь все поменялось и стало трехмерным. Но игра несколько потеряла свой шарм, несмотря на возвращение главного героя и море крови. Все же классическую Blood запомнили больше.

Впоследствии LithTech стал улучшаться, его версия 2.0 стала графически более приемлемой для того поколения, однако достойных игр на нем по пальцам пересчитать.

Global Operations (2002)

Неудачный клон Counter Strike от студии Barking Dog Studios, ныне известная как Rockstar Vancouver("дочка" Rockstar). Сделав в свое время известный всем мод от Half Life, ребята не смогли сфокусироваться на своей собственной игре. А PVE миссии не очень интересные.

Legends of Might and Magic (2001)

Спин-офф франшизы Might and Magic. Средневековый Counter-Strike. Было заимствовано множество мультиплейерных режимов и переиначено на "фэнтези" лад. Теоретически, потенциал у игры присутствовал. Но она была нещадно обругана изданиями за несбалансированность классов персонажей и оружия.

Kiss: Psycho Circus: The Nightmare Child (2000)

Неоднозначный, но запомнившийся всем шутер от Third Law Interactive. В основу идеи легли комиксы про одноименную группу. Нетрудно догадаться, что мы играем за персонажей, прототипами которой и является группа Kiss. Сотни врагов, интересный подход к дизайну уровней, и годная музыка - вот чем запомнилась эта игра.

The Operative: No One Lives Forever (2000)

Шпионский шутер от Monolith Productions, известный в народе как NOLF с элементами стелса в стиле 60-х годов завоевал большую аудиторию поклонников. Интересные миссии, шпионские гаджеты, отличный юмор и главная героиня Кейт Арчер сделали эту игру однозначным хитом того времени.

Aliens vs. Predator 2 (2001)

За Хищника играть попроще, чем за морпеха, но лучше лишнего не огребать.
За Хищника играть попроще, чем за морпеха, но лучше лишнего не огребать.

Три истории за Чужого, Хищника и Морпеха. Достойное продолжение нашумевшей в свое время игры. Потрясающая атмосфера и геймплей. Отдельно надо рассказать о графике. Этот знаменитый шутер выполнен на версии LithTech Talon(2.4) - связующее звено между старым движком и движком нового поколения. Благодаря новым возможностям появилось множество модификаций, способные использовать новую базу по максимуму.

Как можно заметить, в эпоху LithTech первой и второй версии было мало настоящих хитов, в основном это либо крепкие середнячки, либо халтура, типа Die Hard:Nakatomi Plaza. Некоторые уже воспринимали LithTech как диагноз: куча багов, устаревшая графика, глупый AI. Дела резко пошли наверх с усовершенствованием движка, это можно заметить уже в Aliens vs. Predator 2. Но самые шикарные игры начали выходить гораздо позже, когда за дело взялся LithTech Jupiter. Впрочем, это уже совсем другая история, и когда-нибудь я обязательно ее вам расскажу.

Мои прошлые ретро-среды:

5 лучших игр на движке Unreal Engine.

5+1 игра на движке Goldsrs

Большое спасибо за то, что дочитали до конца! Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше новостей игровой индустрии.