Винрарные проекты, поддерживаемые разработчиками по сей день.

Часто бывает так, что игра выходит и становится популярной на долгие годы. А может выстрелить и угаснуть после релиза. Но есть и такие игры, которые берут свое начало аж в далеких 80 и 90-х годах, и разработчики до сих пор выпускают к ним обновления.

NetHack (1987)

Одна из самых старых игр, которая развивается и по сей день. Представляет собой усовершенствованную версию оригинальной игры Hack(что означает не только хакерский глагол, но и рубилово, отсюда и пошел жанр hack&slash). В 1987 году Майк Стивенсон сделал свой вариант Hack и назвал игру NetHack. В этом рогалике было добавлено несколько классов, поддержка самой примитивной графики IBM, но самое необычное, это то, что игра поддерживала сетевой режим! Забавно, что последний патч вышел 28 апреля этого года и не факт, что он окажется последним. Если хотите прикоснуться к прекрасной древности - вам сюда. На данный момент это самый популярный сервер со своей доской почета, можно наблюдать за прохождением других игроков и натыкаться на останки неудачных путешественников: как правило, в таких местах может ходить моб с хорошим лутом. Последний патч вышел 27 апреля 2018 года.

Gemstone IV (1988)

Для современного MMO-геймера многовато букв, не находите?)
Для современного MMO-геймера многовато букв, не находите?)

Название звучит как сиквел, но на самом деле, это просто вариация на тему текстовой MMO, известные как MUD. Игра существует с 1988 года и ее до сих пор поддерживают. Регулярно добавляются сюжетные линии и локации для путешествий. Вообще, очень много подобных проектов, которые живут за счет фан-сообщества. Но здесь разработчики сами добавляют контент в игру. Можно играть в пробную версию бесплатно, а так подписка стоит $15 в месяц, плюс в этой игре даже есть свой магазин с внутриигровыми покупками. Если хотите получить премиум аккаунт - заплатите еще $25 сверху. Только вдумайтесь: человек, который играет в эту игру с основания и по сей день, потратил на нее порядка $9,000, без учета инфляции и повышения стоимости подписки в течении 30 лет. Интересно, есть такие люди? Последний апдейт зафиксирован на 15 июня 2018 года.

Kingdom of Drakkar (1989)

Как и большинство игр того времени, Kingdom of Drakkar начинала свой путь с текстовой RPG. Но это один из немногих проектов, который смог преобразиться до полноценной RPG с графикой, которая существует и по сей день. По факту, игра произошла от еще более древней игры MUD Realm от 1984 года, которая переименована в Drakkar c 1989 года. Если сравнивать с Ultima Online, то внешне они были очень похожи, однако Drakkar поддерживала многопользовательский режим на самом первом американском провайдере CompuServe, который предоставлял выход в сеть. В то время как Ultima все еще была одиночной RPG. Создатель Drakkar, Бред Лайнбергер утверждает, что именно они придумали термин "массовой многопользовательской игры" еще во времена существования портала MPG-Net в 90-х, на котором были собраны различные онлайн RPG. Права на игру постоянно менялись, пока Лайнбергер в конце концов не выкупил ее в начале нулевых. Он до сих пор работает над игрой, что делает Kingdom of Drakkar одним из самых живучих "старичков", в истории игровой индустрии. Ее можно скачать и играть бесплатно и по сей день. Последнее обновление было 15 июня этого года.

Genesis (1989)

Еще одна текстовая MMO. Представляет собой ролевую приключенческую игру в стиле "фэнтези". Она была создана небольшой командой в одном из университетов Швеции. Постепенно, мир игры стал все больше расширяться, так же как и развивались интернет-технологии. От маленького клочка земли, до настоящих континентов и островов. Также можно было исследовать отдельные фэнтези-миры. На сервере более 60 гильдий и они постоянно воюют друг с другом. Ничего не напоминает? Забавно то, что когда Blizzard представили миру World of Warcraft, Genesis на тот момент было уже около 15 лет. Поиграть в нее бесплатно можно и сейчас. Нужно просто зайти на сайт и пройти регистрацию. Ничего не нужно качать, игра прекрасно работает в браузере. Есть даже специальное расширение для Chrome. Очередное дополнение было 26 марта.

UnReal World (1992)

Это RPG с элементами "рогалика". Действие происходит в эпоху первобытного Железного века в... Финляндии. Мир генерируется автоматически, кстати. Геймплей очень напоминает нынешние новомодные тенденции выживания: крафт, охота, рыбалка, торговля.. даже можно свою хижину в лесу построить. Довольно типичная модель игры в наши дни. Но не 26 лет назад.

Изначально, игра была в жанре фэнтези, были и эльфы и орки, но со временем игре добавили больше реалистичности, хотя без мистики не обошлось. Самая первая версия была написана еще на Turbo Pascal, потом игру перевели на C, это обеспечило переход с DOS на Windows. Постепенно UnReal World стала полноценной графической игрой и даже вышла в Steam. Ее до сих пор можно купить там или скачать бесплатно "триалку". Последний патч вышел месяц назад.

Ultima Online (1997)

"Ультиму" невозможно не упомянуть! Игра с легендарной историей и сейчас остается одним из самых значимых проектов в истории ММОRPG. Экономика, управляемая игроками, сложная PVP-система, свой фэнтези-мир привлекли в игру неслыханное для того времени количество игроков - 100 000 человек на 1998 год. За что Ultima Online вошла в Книгу Рекордов Гиннеса. А убийство неуязвимого Лорда Бритиша (персонажа создателя игры Ричарда Гэрриота) стало одним из самых знаменитых событий в истории ММО-игр. Игра до сих пор живет и в ней небольшой, но стабильный онлайн. Сложная система игры позволяла бесчинствовать и творить беспредел многим игрокам. Иногда это превращалось в самый настоящий хардкор: убийства и грабежи игроков творились повсюду. Процветало гриферство( вариация токсичной игры, когда игрока постоянно "нагибают", терроризируют, не давая даже нормально воскрешаться, к этому можно отнести мародерство и разрушения, хотя для отдельных индивидуумов это самое годное развлечение). Даже бдящая стража не всегда могла помочь. В дальнейшем, в игру добавили локации, где нельзя PVP-шиться и потихоньку вытеснили грифинг. Хотя, многие игроки до сих пор скучают по тем временам гоп-стопа.

StarCraft (1998)

По сравнению другими играми из этого списка, Starcraft, конечно, значительно моложе. Однако, она не вписывается в вышеперечисленные жанры. Это RTS, по которой до сих пор проводятся соревновательные турниры в Корее. Любая бы другая игра уже была бы сдана в утиль с выходом второй части. Но Starcraft не просто игра, а Blizzard - далеко не рядовой разработчик. Для игры выходило более дюжины патчей в прошлом году и уже вышло 4 исправления в 2018. Последнее было зафиксировано в Часто бывает так, что игра выходит и становится популярной на долгие годы. А может выстрелить и угаснуть после релиза. Но есть и такие игры, которые берут свое начало аж в далеких 80 и 90-х годах, и разработчики до сих пор выпускают к ним обновления.

Я не говорю о том, что конкретно только эти игры до сих пор поддерживают разработчики, далеко нет. Например, сервера первого Quake живы и прекрасно работают и по сей день. Lineage I все еще популярна в Корее и обновляется. А уж сколько всяких плюшек выпускают игровые сообщества для стареньких игр, вообще не счесть. Надеюсь, вы открыли для себя что-то новое, а может, в вас даже проснется ностальгия во что-нибудь поиграть. Приятных вам выходных, друзья.

Большое спасибо, за то, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше новостей игровой индустрии.