Правильная мотивация у родителей = правильная мотивация ребенка. Мотивация ч.1.1. (вбоквел)

20 December 2018

Для начала, прежде, чем разбираться с детьми, давайте разберемся с нами, родителями. У родителей должна быть правильная мотивация. И изначально она у них есть (почти у всех).

Итак, что заставляет нас, отдавать ребенка в спортивную секцию?

Давайте попробую перечислить основные мотивы, а потом опишу поподробнее:

1. Инстинкт размножения/продолжения рода;

2. Страх;

3. Зависть;

4. Желание гордится ребенком (гордость, чаще гордыня);

5. Успех;

6. Ну и производные от всего этого - желание получать удовольствие и радость и удовлетворение от успехов ребенка.

А теперь поговорим подробно.

У нас есть инстинкт размножения/продолжения рода. Назовем это ЛЮБОВЬЮ К СВОИМ ДЕТЯМ или просто ЛЮБОВЬЮ (чтобы потом долго не писать).

Нам, как и животным, не достаточно просто наплодить своих детей, распространить свои гены и защитить детей от опасностей в первый период их жизни.

Животные, дают своим генам шанс на доминирование.

Так у львов, например, новый альфа-самец, убивает детенышей предыдущего, он таким образом, дает своим генам шанс на лидерство в прайде.
Так у львов, например, новый альфа-самец, убивает детенышей предыдущего, он таким образом, дает своим генам шанс на лидерство в прайде.

Нам то же нужно дать нашим детям возможность, продолжить себя, а для этого нужно чтобы ребенок стал этаким альфа-самцом (способ львов, нам не подходит). И отдать ребенка в спорт, это с точки зрения родителей хорошая идея. Родители всегда проводят сравнение, у кого больше шансов на хорошую жизнь, а значит и на потомство. У рядового инженера Пети или профессионального спортсмена Васи. Даже не профессионального, но физически развитого и здорового Васи, по сравнению с чахлым очкариком Петей.

Вот и самый сильный мотив и он изначально правильный. Остальные могут быть производными от него.

Так же, мотивами по которым мы приводим ребенка в спорт, могут быть ЗАВИСТЬ (у них ребенок занимается и весь в медалях, а у нас нет) и ЖЕЛАНИЕ ПОХВАСТАТЬСЯ (мой ребенок спортсмен, а ваш нет). Это производные от нашего инстинкта размножения (опять сравнение и еще реклама своего ребенка, своих генов).

СТРАХ, как мотивация. Особенно, если жизнь у родителей не сложилась, и безбедная старость не светит. Мы состаримся и нас нужно будет содержать. Мы привели ребенка в спорт, он станет спортсменом, у него будет высокая зарплата и он будет нас хорошо обеспечивать в старости. Этакое долгосрочное капиталовложение.

Еще вариант, мотивация родителей на УСПЕХ. Я успешен и мой ребенок должен быть успешен, и именно там, где я хочу, потому, что это мой ребенок, а я успешен. Он будет великим - спортсменом, актером, ученым и т.п.

Но какими бы не были мотивы в начале, они были правильными, они сработали, и ребенок пришел в секцию, школу, ДЮСШ или кружок. Наша мотивация была правильной, она дала результат.

А вот дальше, эти же инстинкты или мотивы, делают нашему ребенку гадость. Почему? Что не так? Мотивация изменилась стала не верной?

Вот здесь ВНИМАНИЕ!!!

А случилось все, именно по тому, что это наши мотивы. Мы стремимся удовлетворить собственные внутренние потребности за счет ребенка. Удовлетворение собственных потребностей доставляет человеку удовольствие. Это как был голоден, поел - ХОРОШО-о-о!

Мы сравниваем своего ребенка, но уже среди таких же спортсменов и видим, что чужой Ваня, играет лучше нашего Васи. Или ребенок ошибается, нам плохо, мы не получаем УДОВОЛЬСТВИЯ от реализации наших внутренних потребностей.

Наш ребенок, его успехи, превращаются для нас в психологический наркотик, а отсутствие успехов или неудачи вызывают ломку (раздражение, гнев, головная боль, апатия), абстинентный синдром в полной красе. И рядом находится причина нашего плохого самочувствия - наш ребенок. Естественно этой причине достается по полной программе.

Но на самом деле, причина естественно в нас. Наша мотивация просто завышает планку, мы проводим не корректное сравнение и требуем успехов сейчас, когда успех нужен нам же через 8-10 лет.

Но мы взрослые люди, мы логичны и с этим можно бороться. Даже не меняя мотивации. Просто ее перезапустив.

Теперь простейшие приемы, стимулы:

Позитивное сравнение - наш ребенок лучше, чем другие дети, у нас, например, в классе всего 6 из 30 мальчишек занимаются спортом, мой сын на фоне доходяг, очкариков и пончиков, да и некоторых недоспортсменов (тут не обижайтесь, эпитеты нужны именно для повышения эффекта от такого стимула, как сравнение) выглядит супергероем и девочки из параллельного старших и младших классов (судя по вниманию к нему) с этим согласны. Такая оценка, очень помогает в перезапуске всех главных мотивов, сразу и гордость, и спокойствие (мы понимаем, что у него хорошие шансы).

Можно проводить сравнение БЫЛО-СТАЛО. Но его лучше подкреплять видео или результатами замеров. Рост, сила, скорость, умения. Это так же помогает перезапустить получение удовольствия от его достижений. Обычно, когда видишь, что-то каждый день, не замечаешь динамику, прогресс, а он есть и не малый. Например, я, работая и мотаясь по командировкам, не вижу большую часть игр и соревнований сына, а потом приехал на игру и СЮРПРИЗ, он и так уже умеет.

Негативный блок - нужно понять, осознать, что наша критика в большинстве случаев вредит, а не помогает (иногда это не так, но об этом в следующей статье). Как мантра или логичный алгоритм - "Я кричу на ребенка - он не любит/ему не нравится, когда на него кричат - ребенок расстраивается - спорт перестает ему нравится, т.к. он приносит ему не удовольствие, а неприятные ощущения - он бросит спорт - это не то чего Я хочу". Примерно так, слова каждый для себя подобрать может/должен, логика у всех разная.

Позитивный блок - нужно опять же понять, осознать, что УСПЕХ в спорте, он нужен не сегодня, а в более старшем возрасте и опять мантра/алгоритм - "Ребенку нравится этим заниматься - значит он любит свое занятие - человек всегда хорошо делает, то что любит - если что-то делаешь хорошо, это получается - шансы стать успешным в любимом деле которое получается, очень высоки - моего ребенка ждет УСПЕХ". Как-то так.

На самом деле достаточно заново запустить мотив ЛЮБОВЬ, понять, что мы сами вредим своему ребенку, препятствуем инстинкту размножения и наша психика, мировоззрение, характер, называйте как хотите сделают остальное. Мы начнем более трезво подходить к процессу развития ребенка.

Первая часть описана в статье "Мотивация ч.1"

Так же предлагаю Вам стимулировать меня на написание новых статей.

Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, моя мотивация это приветствует, от комментариев так же не откажусь.