Психолог рассказал, как окружение влияет на наше развитие

514 full reads
776 story viewsUnique page visitors
514 read the story to the endThat's 66% of the total page views
1 minute — average reading time

Многие наверняка не сталкивались ранее с понятием - «зона ближайшего развития», однако оно непременно присутствует в жизни каждого человека. Например, прежде чем начать ездить на велосипеде, нужно научиться кататься на нем и чаще всего здесь без помощи двух дополнительных колес не обойтись.

Психолог рассказал, как окружение влияет на наше развитие

(Чтобы прокачать свой мозг и научиться разбираться в людях, используйте тренажёр викиум)

Никто не осознает, почему без помощи практически невозможно научиться ездить на велосипеде, обязательно для этого нужны два небольших колеса по бокам. Однако все очевидно, чтобы чему-то научиться, нужны некоторые навыки, и как раз в данном случае маленькие колеса являются помощью в развитии навыков езды на велосипеде. Давайте поговорим, что же представляет, из себя «зона ближайшего развития».

Что означает данное понятие

В процессе развития присутствуют, как физические, так и умственные ограничения, позволяющие усвоению навыков с разницей в небольшой промежуток времени. Данная идея была замечена доктором по психологии Львом Выготским, который на данный момент пользуется огромной популярностью в сфере педагогики. По мнению Выготского, что на каждом этапе развития возникают свои проблемы:

1.Возникающие трудности, которые способен решить маленький ребенок, без помощи родителей.

2. Некоторые трудности, которые малыш не может решить самостоятельно и ему для этого требуется чья-то помощь.

3. Трудности, которые малыш не способен решить, даже при поддержке и помощи взрослого.

Чаще всего у детей возникают проблемы, требующие поддержки от взрослого человека. То есть получается, что наблюдая, как решают ту или иную задачу взрослые и при этом объясняют малышу, как нужно поступать, ребенок впоследствии учиться самостоятельно решать такие проблемы – это и называется «зона ближайшего развития».

Благодаря «зоне ближайшего развития», определяется функция созревания, то есть родители, показывая, как нужно действовать, они направляют ребенка и впоследствии он уже сам сможет, скажем, например, починить сломанную ногу от куклы.

Взрослый человек аналогично ребенку учится у своего окружения различным навыкам. Иногда не осознавая это

«Зона ближайшего развития» – это диапазон способностей, которые человек может выполнить при помощи чего-либо или кого-либо, однако самостоятельно он пока справиться не может. Данные навыки можно назвать «ближайшие», так как человек близок к их освоению, однако пока еще не может применить их в действии своими силами.

Именно поэтому очень важно окружать себя теми, кто обладает навыками, которые мы хотим усвоить в дальнейшем.

Для освоения зоны ближайшего развития, рекомендуется обратить внимание на три важных аспекта, помогающие обучающему процессу:

1.Наличие каких-либо навыков, располагающих к скорому освоению предполагаемого материала.

2. Постоянное повторение, помогающее запоминанию полученных знаний и навыков.

3. Изучение дополнительных материалов, помогающих детально разобраться в решении сложных задач. Дополнительные занятия, подкрепляют навыки, и таким образом человек быстрее приходит к нужному решению.