Американские подлодки в Норвегии: чем ответит Россия

17.06.2017

Битва за Арктику пока ведется в основном на дипломатических полях. Однако за жаркими спорами относительно активности российских и зарубежных специалистов в регионе стоит вполне прикладной вопрос: как обеспечить экономическую и государственную безопасность на стратегическом направлении?

«Северное» командование

Обеспечить безопасность просто только на первый взгляд. При ближайшем же рассмотрении обороноспособности в условиях низких температур становится понятно, что обеспечивать защиту государственных границ, и особенно зоны исключительных экономических интересов, в таких условиях в десять раз сложнее, чем принято считать.

Симфонию под названием «Обеспечение безопасности» в Арктике будет играть сложный, хорошо вооруженный ансамбль из кораблей, авиации, средств контроля и специализированного вооружения. Одними из первых в состав арктической группировки было решено включить универсальные патрульные корабли (УПК) проекта 23550. Боевые ледоколы, с легкой руки авторов журнала Stern прозванные «стальным кулаком русской ледовой армады», с 2019 года начнут поступать в состав Военно-морского флота России. Корабли будут совмещать в себе характеристики фрегата ближней зоны и ледокола, способного проламывать лед толщиной до 1,5 м. Их вооружение будет состоять из артиллерийской установки АК-176МА, а главную скрипку будут играть ракетные комплексы «Уран» с ракетой Х-35УЭ или крылатые ракеты комплекса «Калибр-НК». Эти корабли будут патрулировать Северный торговый путь и при необходимости решать вопросы безопасности торгово-транспортного направления.

Для обеспечения нормальных условий жизни и службы военных в Арктике к 2018 году будет модернизировано девять аэродромов, способных принимать самолеты гражданской и военно-транспортной авиации...

Читать далее