Загадка авиакатастрофы 90-х

6 декабря 1997 года огромный военно‑транспортный самолет Ан‑124 "Руслан" с двумя истребителями Су-27 на борту выполнял рейс по маршруту Москва — Иркутск — Владивосток — Камрань, но через три секунды после вылета из Иркутска у него отказали три из четырех двигателей. Потерявший управление самолет упал на жилые дома микрорайона Авиастроителей и полностью разрушился. Погибли 72 человека (49 из них на земле).

В течение менее чем полуминуты после отрыва самолета от взлетно‑посадочной полосы произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего то же самое произошло и со вторым двигателем

EPA
EPA

Попытка по удержанию самолета на одном оставшемся двигателе не увенчалась успехом, и машина, войдя в правый крен, рухнула на дом №45 по улице Гражданской

Reuters
Reuters

Хвост самолета существенно задел дом №120 по улице Мира, а остальные обломки — находившееся рядом здание детского дома

Reuters
Reuters

Премьер-министр РФ Виктор Черномырдин (второй слева) на месте авиакатастрофы

РИА Новости
РИА Новости

В катастрофе погибли все находившиеся на борту самолёта 23 человека (8 членов экипажа и 15 пассажиров), а также 49 человек на земле, в том числе 14 детей. В результате разрушения жилого дома №120 более семидесяти семей остались без жилья

РИА Новости
РИА Новости

Ан-124-100 борт RA-82005 (08) перевозил во Вьетнам два истребителя Су-27УБК общей массой сорок тонн, собранных Иркутским авиационным заводом

Reuters
Reuters

На тяжесть катастрофы в немалой степени повлияли десятки тонн мгновенно воспламенившегося вытекшего авиационного топлива

EPA
EPA

Внутренние переговоры экипажа не сохранились — оба бортовых самописца оказались в эпицентре пожара и были сильно повреждены

Reuters
Reuters

По официальной версии, причиной крушения стало последовательное выключение трех двигателей самолета во время взлета и набора высоты. Выяснить, почему это произошло, не удалось ни при помощи средств объективного контроля, ни экспериментальным путем

Reuters
Reuters

Одной из возможных причин эксперты называли большую перегрузку воздушного судна. Вместе с тем специалисты неоднократно высказывали мнение о конструктивных недостатках двигателей Д-18Т, изготавливавшихся украинским ОАО "Мотор Сич"

РИА Новости
РИА Новости

Министр МЧС Сергей Шойгу после катастрофы объявил, что вины экипажа в ней нет. Самолет пилотировали опытные летчики. Командир корабля Владимир Федоров имел 2800 часов налета, 110 из них он налетал в 1997 году. Второй пилот Владимир Иванов провел в воздухе 4020 часов, из них 240 часов в 1997 году

Reuter
Reuter

В 2009 году генеральный конструктор ЗМКБ "Прогресс" (предприятие-разработчик двигателей для Ан-124) Федор Муравченко выступил со своей версией причин катастрофы. На основе проделанных им исследований он заключил, что к катастрофе привело повышенное содержание воды в авиационном топливе и, как следствие, образование льда, забившего топливные фильтры

ТАСС
ТАСС

Разбившийся самолёт за 11 лет до катастрофы

flickr.com
flickr.com

На этом месте стоял дом по адресу улица Гражданская, 45 (1998 год)

ТАСС
ТАСС