УАЗ-3159 «Барс»: легендарный и редкий «зверь»

4 April 2020
11k full reads
1 min.
12k story viewUnique page visitors
11k read the story to the endThat's 90% of the total page views
1 minute — average reading time


Когда-то давно заказчиками крупных промышленных заводов были только военные да госструктуры. Речь о прошлой эпохи, когда экономика в стране двигалась по другим законам. Но всё течёт, всё видоизменяется, и в начале нулевых даже УАЗу пришлось искать частных клиентов. Для этого была разработана гамма различных автомобилей, и не все их них пошли в серию.


Например, модель с индексом 3159, также известная как «Барс», представляет собой длинную версию «козлика», которая была переоборудована и модернизирована. Внешне отличается развитым обвесом (расширители арок и трубчатые накладки у бамперов), расширенной колеёй, и новыми колёсами. Что же внутри легендарного джипа?


Технические особенности
1. Под капотом скрывался 2.7-литровый бензиновый двигатель с отдачей 132 силы. Это нестареющее произведение Заволжского предприятия под номером 409.


2. В паре с силовой установкой работала 5-скоростная механическая коробка передач с 2-диапазонной «раздаткой». Привычная схема для всего семейства данных автомобилей. Привод подключаемый полный, есть блокировка межосевого и заднего межколёсного дифференциала. Такие опции помогают вращаться колёсам равномерно, и делят крутящий момент пополам между осями.


3. Подвеска была модернизирована. Клиренс возрос до 300 мм. Спереди установили пружины, позади остались наборные рессоры. Снаряжённая масса равнялась 2 тоннам. Колея была также увеличена, чтобы добиться лучшей стабильности, управляемости и проходимости в различных условиях.


4. Салон был немного модернизирован. Его вместимость рассчитывалась по формуле 5+4. То есть позади дивана стояли «десантные» лавки для размещения квартета. Для такого компактного автомобиля (4.5 м длинна) это неплохой показатель. Нужно понимать, что комфорт на галёрке был условный. Вообще, за тряскость на ходу семейство ульяновских внедорожников и получило прозвище от горных обитателей.
Кому это нужно?


Спрос на машину формировался несколько стихийно. По задумке маркетологов охотники, чиновники и рыболовы должны были просто баловать вниманием детище завода. Однако, даже на заре нулевых была целая россыпь конкурентов на подержанном рынке. Импортные авто были напичканы электронными системами и помощниками, чего не мог предложить УАЗ.


К сожалению, машина так и не получила массового распространения по различным причинам. Ведь она была своего рода первичной доработкой уже существующей модели.

https://yandex.ru/images
https://yandex.ru/images
https://yandex.ru/images