Как велосипедисты и развозчики еды угрожают безопасности жителей городов

19 September 2020
196 full reads
1 min.
238 story viewsUnique page visitors
196 read the story to the endThat's 82% of the total page views
1 minute — average reading time
Как велосипедисты и развозчики еды угрожают безопасности жителей городов

Говорили-говорили, что автомобили загрязняют и захламляют города, а велосипеды якобы чистый "транспорт", а вот сейчас всё становится наоборот: велосипеды несут в себе конкретную угрозу безопасности населения.

В принципе то, что я хочу рассказать, относится более или менее ко всем видам двухколёсного транспорта. Но личные мотоциклы, мопеды, скутеры, короче всё, что с мотором, как правило, в порядке. Самокаты, сейчас производят такие, что похлеще байка будут, да и цены у них уже сравнимые.

А вот велосипеды — это просто ужас! Причём не велосипеды для прогулок и других желаний, а конкретно развозчиков еды и других курьеров. Здесь некоторые умудряются использовать велосипеды чуть ли не времён СССР.

Ведь если речь вести о доставке, то люди в ней работают далеко не богатые, потому и за личным транспортом коим и является для них велосипед, они совершенно не следят.

Более того, именно доставщики и курьеры катаются на своих великах, вернее сказать работают, внутри дворов, между домами и в тёмное время суток.

А теперь уже совсем конкретно.

Поскольку я, как и многие москвичи, пешеход, то вечером во дворах, автомобили, если и мешают, то только тем, что ими захламлены все внутренние улицы. Сколько было сломано копий, а воз и ныне там. Просто тротуары отгорожены от проезжей части стройными и непрерывными рядам иномарок, потому, находясь во дворе проще ходить именно по проезжей части.

Также известно, что Москва один из самых зелёных городов планеты, по крайней мере, наш бывший Волгоградский район точно. Все дворики усыпаны деревьями, не говоря уже о нашем самом "крутом" в Москве лесопарке 1183 га(четвёртый по площади).

Между двумя основными улицами из нашего двора есть одна внутренняя дорожка, позволяющая прилично срезать. Освещения там, в отличие от проезжей части, никакого. Проходит она мимо стоящего "спиной" дома, а у нас за каждой "спиной" либо аллея, либо роща. Плюс дополнительно по краям дорожки с обеих сторон обтыкано отдельными деревьями. Да ещё сама дорожка идёт немного под уклон, являясь при этом чисто пешеходной. То есть никому и в голову не придёт ждать на ней какого-то подвоха.

Вечерком, когда стемнеет, на этой дорожке хоть глаз коли. Деревья нависают сверху и с боков. А поскольку срез там довольно приличный, то велосипедисты-доставщики, кто знаком с местностью, ею пользуются. Раньше не так часто, а теперь почти каждый раз, когда я иду в магазин. У меня эта дорожка как раз самая удобная, если выходить на "Юных Ленинцев".

Велосипед едет бесшумно, а если ещё с уклона, да ещё в темноте, да деревья по бокам и рощица за "спиной" дома, то полный улёт!

Причём опасаюсь даже не за себя: здесь скорее беда грозит велосипедисту.

Особенно вздрагиваешь, когда выезжает из-за спины, бесшумно и на скорости. Я уже им начал кричать вслед, что хотя бы фонари или звонок поставили, а им хоть бы что.

Дело даже не в этой дорожке. У нас весь район такой: например, вдоль проезжей части основной улицы тоже идёт густая аллея. Там деревья так нависают, что летом, как в глухом лесу. Правда, ту часть этой аллеи, что идёт до метро, сейчас осветили хорошо, а другая часть, в сторону парка, осталась в темноте.

В общем, предлагаю всем компаниям, связанным с доставкой еды подумать над этим.

Всего-то надо обязать курьеров оборудовать свои велосипеды фонарями. Фонарей достаточно, но можно дополнительно и велосипедными звонками.

Или сделать это за счёт компании.