Неудачная реклама с Жоржем Милославским

31 December 2020
324 full reads
1,5 min.
430 story viewsUnique page visitors
324 read the story to the endThat's 75% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Неудачная реклама с Жоржем Милославским

Я уже как-то разбирал здесь крайне неудачную рекламу от Макдоналдса. Но там речь шла только о музыке: в ролике использовалась третья часть 14-ой сонаты Бетховена, больше известной как "Лунная".

Сейчас же попробую разобрать пример совершенно другого свойства. Здесь, как мне кажется, неудачной является вся идея целиком.

Неудачная реклама с Жоржем Милославским

Сбербанк, после того, как укоротил своё название до совсем неприличного "Сбер", заполонил своей рекламой все утюги страны.

Неудачная реклама с Жоржем Милославским

Я не буду оценивать все примеры весьма достойной рекламы Сбера, возьму лишь один

Как следует из заголовка речь идёт о рекламе, где используется привлекательный образ Леонида Куравлёва произносящего рекламный слоган: «Граждане, храните деньги в сберегательной кассе!»

Неудачная реклама с Жоржем Милославским

Те, кто делал эту рекламу, наверняка оценили не только искреннюю народную любовь к актёру, но и то, что этот рекламный слоган звучит в фильме, а в рекламе фактически дублируется кадр из него. И фильм-то тоже не простой, а имеющий все признаки народного, комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».

Казалось бы, всё прекрасно и сюжет выбран очень удачно. Более того, на канале Сбера в Ютубе к ролику есть сопроводительный текст:

Неудачная реклама с Жоржем Милославским

Но на этом все прелести упомянутого рекламного ролика заканчиваются.

Да простит меня всемогущий Сбер, но авторам ролика надо для начала внимательно посмотреть фильм и почитать Булгакова. Да-да, именно Булгакова! Для тех, кто не знает, фильм Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» снят по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич».

И заслуга Милославского не только в том, что он прямо в фильме отрекламировал "Сберегательную кассу", которая мало похожа на Сбербанк в своём нынешнем виде.

Вы будете смеяться, но Жорж Милославский — это... квартирный и карманный вор по прозвищу «Солист»! Вор! Авторы рекламы разве не знали этого?

А знаменитая фраза из фильма это просто хохма, которая в полном своём варианте звучит вообще, как издёвка: «Граждане, храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть…»

Ну как же так? Вырвать из контекста часть фразы, ведь это же полностью меняет смысл!

Вот как характеризуется персонаж блестяще сыгранный Леонидом Куравлёвым:

Неудачная реклама с Жоржем Милославским

Нормально так: вор рекламирует банк?

Ведь даже то, что Гайдай в фильме сделал Милославского, чуть ли не патриотом в эпизоде, когда Жорж пытается отстаивать Кемскую волость, которую Бунша, заменяющий царя, отдаёт шведам. Даже это, в пьесе Булгакова, перевёрнуто наоборот: Кемскую волость отстаивает управдом Бунша, а отдаёт её шведам именно Милославский т.к. Кемь в 1930-е годы (пьеса «Иван Васильевич» была написана Булгаковым в 1935 году) был городом пересыльного пункта Соловецких лагерей, поэтому Милославский и поспешил избавиться от него.

Да и произносит Милославский свою знаменитую фразу, если мне не изменяет память, возле вскрываемого им сейфа в квартире Антона Семёновича Шпака.

Вот никак не могу понять: как вор с такой предысторией может рекламировать банк?