Что и когда менять в автомобиле.

Любой автомобиль нуждается в своевременном техническом обслуживании, в ходе которого меняются рабочие жидкости и изношенные детали.

Интервалы технического обслуживания для каждого автомобиля устанавливает его завод изготовитель, а информацию об этом можно найти в инструкции по эксплуатации, которая прилагается к любому новому автомобилю. Однако завод изготовитель, в целях получения дополнительной прибыли, иногда завышает или наоборот занижает интервалы технического обслуживания.

В этой статье я расскажу вам о реальных, по мнению специалистов, интервалах замены рабочих жидкостей и деталей.

Воздушный фильтр.

Большинство заводов изготовителей рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 60 000 километров пробега, что слишком много. Даже если вы живёте в не пыльном регионе, то воздушный фильтр пусть и не сильно, но забивается гораздо раньше, после чего двигатель теряет мощность. Профессиональные механики рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 30 000 километров.

Топливный фильтр.

Современные автомобили имеют сложные топливные системы, для нормальной работы которых очень важно качество топлива и состояние топливного фильтра. Топливный фильтр желательно менять каждые 60 000 километров пробега, не смотря на то, что некоторые заводы изготовители рекомендуют это делать раз в 100 000.

Фильтр салона.

Фильтр салона не влияет на технические характеристики автомобиля, но его тоже необходимо менять, чтобы в салон автомобиля не попадали опасные для нашего здоровья бактерии и микроорганизмы. Менять фильтр салона необходимо раз в год не зависимо от пробега автомобиля, поскольку накопившиеся в нём бактерии и микроорганизмы размножаются постоянно. Кстати, не забывайте при этом почистить отсек, в котором установлен фильтр салона.

Свечи зажигания.

Некоторые заводы изготовители рекомендуют менять свечи зажигания каждые 150 000 километров пробега, но даже у иридиевых свечей зажигания реальный ресурс не превышает 120 000. В зависимости от того, какие свечи зажигания установлены в вашем автомобиле, менять их необходимо каждые 60 000 - 100 000 километров пробега.

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ).

Периодичность замены ремня ГРМ зависит от многих факторов, поэтому рекомендации разных заводов изготовителей могут очень сильно отличатся. Одни рекомендуют менять ремень ГРМ каждые 80 000, а другие каждые 240 000 километров пробега. Профессиональные механики рекомендуют менять ремень ГРМ на 20 000 километров пробега раньше, чем рекомендовано заводом изготовителем автомобиля или раз в пять лет, если автомобиль почти не эксплуатируется.

Ремень дополнительно оборудования.

Обычно заводы изготовители рекомендуют менять ремень дополнительного оборудования в случае износа, что в корне не верно. В идеале ремень дополнительного оборудования необходимо менять вместе с ремнём ГРМ.

Шины.

Само собой разумеется, что шины необходимо менять по мере износа, для чего на них есть специальный индикатор, однако если ваш автомобиль почти не эксплуатируется, то шины необходимо менять раз в десять лет, так как со временем резина из которой они изготовлены, теряет свои свойства и трескается.

Амортизаторы.

Производители амортизаторов рекомендуют менять их каждые 60 000 - 80 000 километров пробега, потому что им так выгодно. На самом деле амортизаторы необходимо менять по мере износа, так как некоторые из них способны выдерживать до 200 000 километров пробега. Чтобы определить степень износа амортизаторов необходимо сделать диагностику и уже после этого принимать решение об их замене.

Фреон в системе кондиционирования.

Все заводы изготовители рекомендуют каждый год менять фреон в системе кондиционирования, в чём на самом деле нет необходимости, если в системе кондиционирования вашего автомобиля нет утечек, для выявления которых необходимо каждый год проверять уровень фреона, а менять фреон необходимо каждые два года.

Жидкость гидроусилителя руля (ГУР).

Заводы изготовители вообще не рекомендуют менять жидкость ГУР. Тем не менее, специалисты рекомендуют менять жидкость ГУР каждые 100 000 километров пробега или каждые пять лет, если автомобиль активно не эксплуатируется. Это связано с тем, что жидкость ГУР со временем стареет и в ней накапливаются различные примеси, которые сокращают ресурс насоса ГУР.

Тормозная жидкость.

Тормозная жидкость поглощает воду из окружающей среды, что снижает её температуру кипения. По этой причине её рекомендуется менять каждые два года.

Моторное масло.

Моторное масло в автомобилях с бензиновым двигателем рекомендуется менять каждые 10 000, а в автомобилях с дизельным двигателем каждые 8 000 километров пробега или раз в год, если пробег автомобиля за этот период составил менее 5 000 километров.

Масло в коробке переключения передач.

Не смотря на то, что некоторые заводы изготовители не рекомендуют менять масло в коробке переключения передач, менять его всё же нужно. Специалисты рекомендуют делать это каждые 30 000 километров пробега, если автомобиль эксплуатируется в городе и каждые 50 000 километров пробега, если автомобиль эксплуатируется на скоростных автомагистралях.

В заключение рекомендую вам почитать мою статью о том, запасные части каких производителей следует покупать.

АВТО INFO | ВКонтакте | Одноклассники