Неубиваемая «Лада Нива». Статья немецкого издания «Stern».

30.03.2018

Нельзя сказать, что пятидверная «Lada 4×4», более известная как «Лада Нива» или «Lada Taiga» это новый и современный автомобиль. Тем не менее семейная версия этой машины, имеющая более длинную колесную базу и двери для задних пассажиров, до сих пор официально не поставлялась на рынок стран Центральной Европы. «Лада Нива» совершенно не менялась десятилетиями, но при этом она всегда оставляла неизгладимые впечатления, особенно на бездорожье. Ничего не изменилось даже тогда, когда модель лишилась своего первоначального названия, превратившись из «Нивы» в «Lada 4×4» или «Lada Taiga». Она осталась такой же грубой, без всяких изысков и с минимальным комфортом, как и в середине 1970-х годов. Однако в самой последней модификации «Lada 4×4 Urban» уже можно обнаружить некий намёк на комфорт, а с этого года на немецкий рынок поставляются «Лады» с гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, одноступенчатым подогревом сидений и даже с центральным замком, управляющимся с брелока.

Возможностей для индивидуализации конкретного автомобиля до сих пор было немного. Это несколько цветов на выбор, в том числе эксклюзивная окраска «сафари-зебра» и всё. Но отныне с этим покончено! Теперь нам предлагают не только «Ниву» с трёхдверным кузовом длиной всего 3,74 м., но и пятидверную версию длиной 4,24 м., имеющую багажник объемом 440 л. А если сложить спинки задних сидений, то получится аж целых 800 л. Впрочем, двигатель остался прежним. Четыре цилиндра, объем 1,7 л., мощность 83 л.с. и очень слабый крутящий момент в 129 Н/м при 4000 об./мин. Странно, но максимальная скорость в 137 км./ч., такая же, как и у трёхдверной модификации. До 100 км./ч. эта машина разгоняется за 19 секунд, а расход топлива 1,4 тонного русского внедорожника 9,5 л./100 км.

Насколько велика разница между двумя автомобилями одного типа, можно увидеть если сравнить «Лада Нива» и «Mercedes-Benz G-Classe». В конце 1970-х годов обе эти машины были абсолютно утилитарными, однако со временем «Mercedes-Benz G-Classe» превратился в красавчика класса люкс и олицетворение успеха, а «Нива» почти не изменилась внешне и до сих пор остаётся единственной надеждой автозавода из Тольятти на рынках многих европейских стран.

Тот, кто решается на покупку «Лада Нива», должен иметь на это свои причины. Очевидно, что такой человек не стремится казаться успешным или быть в тренде, но зато он хочет прикоснуться к одной из немногих русских автомобильных легенд. Того, кто умеет управляться с понижающей передачей и блокировкой дифференциала, не остановят ни лес, ни косогор. Этому способствуют небольшая масса автомобиля, дорожный просвет в 22 см. и способность «Нивы» преодолевать водные преграды глубиной до 65 см. Здесь, вдали от гладкого асфальта, «Lada 4×4» всегда чувствовала себя в своей стихии. Но когда поверхность под колесами становится ровной, а скорость растёт, у человека сидящего в этом автомобиле возникает ощущение, что он оказался в машине времени и переместился на несколько десятилетий назад.

Покупатели «Лада» считаются гораздо более неприхотливыми, чем поклонники других марок. Они воздерживаются от острой критики своих автомобилей даже на таких отдаленных рынках, как Австралия, Уругвай или Исландия. В 1990-х годах существовала даже дизельная модификация, оснащенная французским двигателем, но она не добилась успеха на международном рынке. Производители «Нива» на протяжении многих лет оснащают свои машины, прямо скажем, не самой качественной механической пятиступенчатой коробкой передач. А длинную рукоятку рычага можно назвать какой угодно, но только не практичной, но если дорога под колёсами совсем испортилась, то в распоряжении водителя есть ещё два маленьких рычажка для включения пониженной передачи и блокировки дифференциала.

Недавно в распоряжении водителей «Лада» появился и гидроусилитель руля, ставший наряду с антиблокировочной системой тормозов и улучшением показателя класса загрязнения воздуха до Euro-6 главным техническим достижением российского производителя. Однако при длительной езде по бездорожью удовольствие за рулем «Lada Taiga» быстро улетучивается. Жёсткий задний мост превращает езду на короткобазной трёхдверной версии в бесконечные прыжки. На международном рынке долгое время продавалась только эта самая трёхдверная версия, но теперь до немецкого рынка добралась и удлиненная пятидверная. На её базе даже существуют различные специальные модификации, предназначенные для армии и других специализированных ведомств, вплоть до машины скорой помощи и бронеавтомобиля.

К сожалению, в течение ближайших лет «Нива» должна будет покинуть европейский рынок, потому что она не соответствует новым требованиям безопасности Euro-NCAP. Поэтому тем, кто мечтает о брутальном русском внедорожнике, советуем поторопиться. Базовая цена за трёхдверную модификацию «Lada 4×4» в Германии составляет 11 090 евро, а за пятидверную 12 990 евро. За улучшенную версию «Lada 4×4 Urban» покупателю придётся выложить 14 290 евро. Это существенно дешевле, чем аналогичные машины конкурентов.

Если вам понравилась статья - поставьте "лайк" и подпишитесь на канал. Спасибо за потраченное время.