Пришло время выбирать летнюю резину.

29.03.2018

Когда наступает время сменить зимнюю резину на летнюю, перед многочисленной армией автовладельцев встаёт вопрос выбора. Одни докатывают изношенные зимние покрышки, другие предпочитают приобретать новые шины, а кто-то покупает покрышки бывшие в употреблении. У каждого на это свои аргументы, такие как стоимость, безопасность, наличие, репутация, износостойкость и т.д. Сколько готовить денег автовладельцу этой весной?

По словам продавцов, которые только начали торговлю летним ассортиментом, покупатели ещё не сильно активны, но спрос растёт, а вместе с ним и цены, которые уже и без спроса подросли на 8-12%, разумеется не без помощи производителей и их дилеров.

Особым спросом пользуются покрышки с посадочными диаметрами от 14 до 17 дюймов. И чем меньше диаметр, тем выше влияние цены на выбор покупателя.

Когда речь идёт о шинах 175/70 R14, 185/60 R15, 185/65 R15 и 195/65 R15, стоимость покрышки это главный аргумент. Здесь явными лидерами выступают шины украинского, российского и белорусского производства. Цены на размерность 175/70 R14 стартуют от 1800 руб. за KAMA EURO-129, а самым дорогим предложением в этой бюджетной размерности является Michelin Energy XM2 с ценой около 4000 руб. за штуку. Умножив разницу в стоимости за 4 колеса, получаем 8800 руб. экономии. Стоит отметить, что по характеристикам между этими покрышками тоже пропасть и совсем не в пользу шин КАМА.

Но не стоит бросаться в крайности. В районе 2500-3000 руб. в этом сегменте можно приобрести и Barum Brilliance 2, и Nokian Nordman SX, и Matador MP 47, и Pirelli Cinturato P4. Все перечисленные шины имеют средние характеристики, а их стоимость не так шокирует. Можно конечно сэкономить, выбрав что-нибудь китайское, но стоит ли, ведь от сцепных свойств резины на дороге зависит немало и особенно торможение.

В 15-й размерности ситуация в части выбора аналогична, только стоимость шин стартует уже с 2000 руб. И здесь в борьбу за деньги покупателей всерьёз включается Белшина с линейкой Artmotion. Правда, немного удивляет тот факт, что покрышка Artmotion Бел-286 размерности 185/60 R15, производимая в Беларуси, стоит дороже аналогичных Sava Intensa HP или Kumho Ecowing ES01.

Цены на пользующиеся спросом покрышки с посадочным диаметром 16 дюймов начинаются от 3000 руб. за украинскую шину размерности 195/55 R16. По понятным причинам резина для кроссоверов типа Renault Duster (215/65 R16) или KIA Sportage (215/70 R16) обойдётся дороже.

Если ваш автомобиль комплектовался 17-дюймовыми дисками, то комплект колёс обойдется ещё дороже. Для того же Kia Sportage цены на шины размерности 225/60 R17 стартуют от 4000 руб. за колесо при условии, что его китайское происхождение вас не смущает. За сербский Taurus, входящий в группу Michelin, продавцы просят около 4500 руб., а за корейский Hankook Dynapro HP2 придется выложить около 7000 руб. за колесо.

Что мы имеем в итоге? Продавцы новых летних шин не плохо подготовились к сезону. Популярные у покупателей летние покрышки есть в наличии, а их ассортимент достаточно широк. Вопрос только готовы ли к подобным ценам покупатели? На рынках у продавцов в наличии, как правило, бюджетные шины размером от 14 до 16 дюймов. При этом от разнообразия малознакомых брендов, тесты которых вы не найдете нигде в интернете, рябит в глазах. Мы выяснили, какие шины от куда родом, и вот что из этого вышло.

Это своего рода ориентир для покупателя, но не стоит забывать, что глобализация делает свое дело и крупные производители шин выпускают свою продукцию по всему миру. Например Pirelli уже принадлежит китайцам, но производится как в Европе, так и в России. В этом случае главный ориентир это надпись Made in… на боковине покрышки, а не наклейка или рассказ продавца.

Однако вернёмся к ценам. Кризис приучил покупателей к скидкам и акциям, когда за 20 000 руб. можно было переобуть кроссовер в брендовые 17-дюймовые колёса, не говоря уже о бюджетной резине, для которой стоимость летнего комплекта составляла около 6000 руб. В 2018 году цены подросли, а некоторые из продавцов при отсутствии денег у покупателей даже предлагают колёса в кредит.

И вот тут возникает мысль, что может быть не так уж плохи дешёвые российские, украинские и сербские шины или может лучше взять бывшую в употреблении резину с нормальным остатком протектора? Почти 40% предложений на рынке родом из Китая. Спрос диктует предложение.

Но чаще всего китайские шины популярны в дорогих размерах, где посадочные диаметры и ширина больше, а профиль ниже. Основной аргумент снова цена, точнее отсутствие денег у обладателей сильно подержанных BMW X5 и им подобного, купленного на последние деньги для понтов и без учёта предстоящих расходов. Впрочем, китайские компании понимают, что надпись Made in China на боковине шины популярности ей не добавляет и прибегают к разного рода уловкам.

Если вместо Made in… вы видите Engineered in…, то скорее всего перед вами китайская шина. Ещё один предмет внимания это год производства. Если покрышка произведена год или два назад, то это нормально, а если старше, то это как минимум повод поторговаться. В общем, перед тем как отправляться за новыми летними шинами, весьма полезно посмотреть в интернете, что и где есть в наличии, а так же почитать отзывы людей, которые уже эксплуатировали приглянувшуюся вам резину.

Если вам понравилась статья - поставьте "лайк" и подпишитесь на канал. Спасибо за потраченное время.