Как одним махом решить главные проблемы Формулы 1

Сразу скажем, это придумали не мы. Автор решения проблем - обозреватель "Форбс" Кристиан Силт, опубликовавший соответствующую статью в этом издании. Для интересующихся - вот ссылка на оригинал (английский язык), мы же приведем здесь основные тезисы статьи Силта. И, разумеется, надеемся на реакцию наших читателей.

Итак, основные проблемы нынешней Формулы 1 - огромные расходы и предсказуемость гонок. Второе косвенным образом вытекает из первого, но мы не будем углубляться в анализ. Важно то, что команды тратят огромные деньги, а побеждают в гонках из года в год одни и те же, и у "середняков", несмотря на значительные затраты, практически нет шансов приблизиться к маленькой группе лидеров.

Затраты команд не слишком интересуют телезрителей, а вот предсказуемость гонок становится проблемой. Условно говоря, болельщики, скажем, McLaren прекрасно понимают, что их любимцы ни в этом году, ни в следующем не смогут бороться за подиумы (ну, разве что в каких-то сумасшедших дождевых гонках), а финишируют они на седьмом-восьмом местах или на девятом-десятом - по сути, особой разницы не составляет. Когда гонщики твоей любимой команды возятся в своей песочнице с такими же "неудачниками", а лидеры тем временем уезжают на минуту вперед - кому это интересно?

Позиции гонщиков на старте, как известно, определяются в квалификации. Опять-таки, если не произойдет чего-то экстраординарного (дождь, серьезная авария), первые шесть-семь мест на старте практически предопределены заранее. Лидеры (повторимся, не всегда, но почти всегда) стартуют впереди - и уезжают, оставляя середнякам возможность разбираться между собой.

Нет нужды повторять это снова и снова, болельщики прекрасно знают все то, о чем мы говорили выше. Поэтому вернемся наконец к предложению Кристиана Силта.

Его идея состоит в том, чтобы вообще отменить квалификацию, а места на старте гонки определять с помощью жеребьевки. Погодите смеяться и негодовать. Случайное распределение стартовых позиций гарантирует борьбу хотя бы в первой части гонки, гарантирует обгоны, возможно - инциденты (не будем лукавить, аварии являются частью шоу под названием "Формула 1"). Также команды будут использовать необычные и интересные стратегии. Все это, по мнению Силта, сделает гонки, наконец, более зрелищными.

Кроме того, такое решение позволит командам значительно сократить расходы, в том числе и за счет увеличения ресурса двигателей и других агрегатов гоночного болида. Ну а зрителей, привыкших в субботу наблюдать за квалификацией, можно привлечь, например, процессом той самой жеребьевке, которую можно при желании сделать самостоятельным и интересным шоу.

Вот такая идея. Неожиданно, не правда ли?

Что скажете?

***

Если вам нравятся наши публикации - ставьте лайки, ну и, конечно, подписывайтесь на наш канал, это поможет вам всегда быть в курсе новостей, слухов и историй Формулы 1. А нам поможет развиваться и становиться еще лучше. Спасибо!