Дневник начинающего учителя

7 September 2017

Только пришел в школу, ко мне подходит родительница одного из второклассников. Она училась в этой же школе, только на год старше меня.

- Мне надо с вами побеседовать.

- Ну пойдем-те беседовать.

Отошли.

- А почему вы задаете второклассникам каждый урок учить несколько букв. Нужно давать им одну букву в день.

А теперь я немного поясню за эту родительницу. Училась она в одно время со мной, но из школы ее поперли то ли в 8, то ли в 9 классе. Ей сейчас где-то 23-24 года, а сын уже во втором классе. Примерно можете представить, что она из себя представляет.

Продолжаем разговор.

- Ну вообще то это не я придумал, это так по программе нужно, - говорю я.

- Может быть вы неправильную программу используете? Вы что закончили? - спрашивает она.

И знаете, чего-то я взбесился.

- А вы помните, как вы в школе буквы учили? - спрашиваю я её.

- Конечно помню, я только немецкий учила. Нам там давали по одной букве на урок.

Немецкий! (немецкий, Карл!). В нашей школе немецкий лет 20 как не велся. А она учила немецкий!

- Я закончил педагогический университет. А насчет количества букв скажу вам так - дети просят, чтобы я дал им учить побольше букв, так как обычный нормальный ребенок вполне их усваивает. Мне нужно идти готовиться к уроку.

Она хотела, судя по всему, еще чего-то сказать, но я уже пошел.

Да уж. Меня предупреждали, что мне придется работать не только с детьми, но еще и с их родителями.

Весь рабочий день прошел у меня на взводе. Видимо, сильно меня задели утренние "наезды".

На уроке информатики пятиклассникам разрешил поработать за компьютерами. Для них это была радость. Честно говоря, не понимаю этого. У них дома есть у каждого компьютеры, почему им так хочется сесть за школьные?

На уроке истории заметил, что школьники очень плохо ориентируются не только в расположении стран, но и где какой континент находится. И это в 7 классе то.

Спрашиваю у них:

- Вы что ни Майна Рида, ни Жюля Верна не читали?

- А кто это?

Один шустрый ехидно сказал:

- А у нас только Антошка книги читает. Да, Антошка?

Антон покраснел.

Девочка за первой партой (наверное, чтобы угодить мне) попросила:

- А продиктуйте, пожалуйста, этих писателей. Я хочу их прочитать.

- Пиши - Майн Рид, Жюль Верн. Жюль не через "у" пишется, а через "ю".

Только после уроков до меня дошло, почему та "мамка" (иначе ее нельзя назвать) считала, что она учила немецкий. Дело в том, что русский язык у нас вела учительница с прозвищем "немка". Это прозвище она получила еще в советское время, когда вела в школе немецкий. А потом начались проблему с учителями русского языка, и ее попросили вести русский язык в среднем звене. А прозвище так и осталось - "немка".

Вот та и подумала - раз урок вела "немка", то значит это был немецкий язык.