Дневник начинающего учителя

Сегодня с утра минус пять. В школе +18. Даже куртку снимать не стал. Ученики тоже бегают в верхней одежде. Последний раз рамы в школе были новыми в 1972 году (когда школа была построена). Остатки тепла выходят через них.

Под напором учителей директор разрешила отпускать начальные классы с урока на пять минут пораньше, чтобы те успели согреться на перемене методом шевеления. А ведь 21 век уже! И что характерно – не до нашей эры.

Урок в третьем классе. Пытаемся повторить английские слова за прошлый год, плюс новая грамматика. Очень тяжело идет урок. Класс сложный – из 19 человек всего 4 хорошиста. Под конец урока совсем выдыхаются.

- А зачем нам английский? – вдруг не выдерживает один, - все равно мы в Англию не поедем, у нас денег нет.

Начинается. Сейчас я должен объяснять, что, мол, учить английский надо, может пригодиться в жизни, весь мир говорит на английском и т.д.

- А можешь не учить, - говорю я, - тащи согласие от родителей, что английский тебе не нужен.

- Да кто ж мне его даст то, - забурчал ученичок и продолжил выполнять упражнение.

В других классах уроки прошли также вяло и уныло. На истории чуть сам не уснул. Вроде бы интересные вещи изучаем, показываю презентации, фрагменты исторических фильмов, а ученикам на это до лампочки. Пытаюсь разнообразить опрос с помощью тестирования. Тесты им понравились. Спрашивают, будут или еще такие задания на следующих уроках.

- Постараюсь сделать. Вам так тесты понравились?

- Конечно, понравились. Их же можно решать и не думать.

Да уж.

На урок краеведения кое-как насобирал материала. Ну, нет ничего интересного по истории нашей области в Интернете. Изучаем особенности жизни древних людей, смотрим слайды. И надо же было случиться, на одной иллюстрации сбоку стояла первобытная женщина без верхней одежды (в смысле низ одет, а верх не совсем). Ох, и смеху было. Быстрее перелистнул слайд.

На перемене спросил у учителя ИЗО, как она показывает школьникам картины с наготой.

- Пол урока их готовлю, что раньше нагота означала не то, что сегодня, но все равно ржут, когда показываю им Тициана или Боттичелли. Они даже у Амуров умудряются разглядеть.

Прибежал гонец с первого этажа.

- Вас директор просит зайти.

Зачем я ей понадобился? Пошел на первый этаж.

Оказывается, школы обязали поучаствовать в проекте «Уроки финансовой грамотности». Глянул темы вебинаров. Чушь на постном масле! Вот скажите – интересна ли шестикласснику тема "Вклады: как сохранить и приумножить", или восьмикласснику "Все о будущей пенсии: для учебы и жизни". Да мне, взрослому человеку, это не интересно. Что примечательно, все вебинары проходят по времени Москвы (город такой есть), и всем пофиг, что у нас уроки в это время уже давно заканчиваются, что ученики уже дома сидят. И учителю за бесплатно после рабочего дня сидеть еще час в школе.

- Но проводить надо, - сказала директор.

Зарегистрировались с ней на один вебинар. Посмотрим на этот цирк. Потом вам расскажу про него.

Предложил директору на будущее – зарегистрироваться, включить вебинар (дома), пусть фоном идет. И школе плюсик. Более чем уверен, большинство школ так и сделают.