Дневник начинающего учителя

Бабье лето в нашем регионе наконец-то наступило. Светит солнце, стало тепло. Даже настроение заметно поднялось.

До уроков в учительскую пришла директор с объявлением. Короче, сегодня день пожарной безопасности. В связи с этим на каком-то из уроков (это секретная информация) будет дана пожарная тревога с настоящим дымом. Наша задача правильно эвакуировать детей из "горящего" здания. Плюсом будет проверена готовность учеников (читай классных руководителей) противостоять стихии, а именно наличие ватно-марлевых повязок.

Уже на втором уроке стало заметно, что классные руководители "по секрету" сообщили своим ученикам о предстоящих "учениях", так как было заметно, что ватно-марлевые повязки уже лежали в дневниках, а ученики находились в предвкушении эвакуации.

Наконец настал момент Х. В самом конце третьего урока раздался сигнал сирены и голос через динамики, мол, покиньте помещение. А у меня шел урок английского языка в четвертом классе. Четвероклассники, уже привыкшие к такого рода мероприятиям, быстро одели повязки и побежали через запасной выход. И я тоже. А вот зря мы туда побежали - там было все в дыму. Развернулись, и вприпрыжку выбежали через основной вход.

На площадке перед входом в школу уже стояли все учащиеся и учителя. Ну и мы встали. Из "дымящейся" школы вышла директор и всех поздравила с успешной эвакуацией.

И вот тут случился казус - оказывается, когда учитель покидает класс, он должен обязательно "спасти" классный журнал. Я был один, кто журнал не спас. Ну не знал я этого. Я думал, нужно проверить, чтобы все ученики покинули класс и побежали в нужном направлении. Ан нет! Сперва нужно было взять журнал, а потом все остальное.

Вскоре из школы вышел учитель труда и объявил, что проверил все классы на наличие таблички "эвакуация завершена", которую, оказывается, нужно весить на класс, когда дети класс покинули. Ну до этого я вообще бы никогда не додумался.

Естественно, что только на двери второго класса табличка не висела. Итого - условно мы не спаслись.

Ну ладно, запомню, надо хоть уточнить, где эти таблички хранятся.

А потом приехали пожарные, трудовик поджег специально построенную небольшую изгородь. И пожарные из пожарной машины ее потушили. Для многих неизбалованных роскошью детей это было настоящее файер-шоу. Пожарные разрешили сфотографироваться в касках, дали подержать шланг, самые маленькие забрались в кабину. В качестве поощрения им разрешили пибикнуть.

А потом прозвенел звонок. Все побежали в школу, и началась неразбериха. Кто-то кричал, мол, третий урок продолжается, кто-то доказывал, что это был звонок на перемену, а самые умные кричали, что это начался четвертый урок.

Минут через 15 дали два звонка, и тогда все поняли, что вот именно сейчас начался урок. А у меня четвертый урок был во втором классе. Знаете, проводить урок после эвакуации, это как бросить кошке рыбу и пытаться учить её алфавиту.

Кое-как отвел я этот урок, но твердо понял, что каждый мальчик-второклассник, когда вырастет, станет "пожарником".

А день стоял сегодня просто ух! Настоящее лето (пусть и бабье). Вместе с женой прогулялись до ближайшего леса. Для меня прогулка по осеннему лесу, это как для офисного работника лежание на пляже. Я реально отдохнул. Тишина, тепло, солнце светит, листья только начали опадать, остатки переспелой вишни на кустах, никаких насекомых. Просто супер!