Дневник начинающего учителя

18.09.2017

Ну и насыщенный денечек сегодня у меня выдался. С утра нужно было провести уроки, а во второй половине дня съездить на методическое объединение молодых специалистов.

Честно говоря, чего-то я с утра нервничал насчет предстоящей поездки. Плюс еще с утра подошла директор и попросилась «посмотреть» урок английского во 2 классе. Блин, итак чего-то неспокойно на душе.

Урок прошел вроде бы нормально, но умотался я на нем конкретно. Нужно было всем видом показать директору насколько я отличный педагог (хотя, по факту, чего с меня взять то, я ведь еще даже месяц не проработал). Теперь я понимаю, почему учителя ненавидят открытые уроки или уроки перед администрацией. Вот представьте – вы едете на авто, а сзади вас сидит гаишник и все время что-то за вами записывает себе в блокнотик. А потом он вам скажет, чего вы там нарушили.

После урока подошел к директору, мол, «на обсуждение урока». А она говорит, что ей сейчас некогда, потом подойти. Вот те и раз!!! Моё мандраже не видит, наверное, только слепой, а теперь придется ждать непонятно сколько времени, чтобы услышать, какие «косяки» я допустил при ведении урока. Да уж лучше б расстреляли сразу бы да и всё!

Понятное дело, что последующие два урока меня всё бесило. Старался сдержаться. Даже анекдот рассказал исторический. После третьего урока не выдержал. Пошел в кабинет к директору, мол, «я на счет урока».

«Царь» соизволил со мной поговорить.

- Значит, вот тут было хорошо, вот тут ты не успел, вот здесь нужно было вот так, вот на этом этапе всё замечательно, в конце лучше было вот так.

Кивнул головой. Ну хоть так. Не всё плохо.

Провел еще один урок и побежал домой. Только пообедал, подъехал отец, и мы покатили в районный центр.

Остановились возле здания «районо». Ни разу там не был. Захожу, ищу куда бы мне обратиться. Чем то напоминаю красноармейца с бородой, который в поиска «кипяточка» в Смольном спрашивает у Ильича.

Нашел секретарскую, заглянул – там сидят мужчина с женщиной. Непонятно, кто из них секретарь. Спрашиваю, мол, а где тут собирают молодых специалистов. Мне вежливо сказали, чтобы я прошел в соседнюю дверь направо, там меня уже ждут. Хорошо.

Захожу в соседний кабинет. Что-то типа методической библиотеки. Там уже сидят девочки, которых видел на педагогической конференции, когда нас представляли педагогической общественности района.

- Здрасьте, - говорю.

Они тоже сказали «здрасьте» и покраснели. Уселся на свободный стул. Сидим молчим. Нас 8 человек, уже минут 5 прошло, также сидим молчим. Наконец-то в кабинет входит женщина (которая встречала на меня на педагогической конференции). Огласила нам план работы на сегодня. Он не большой. Сначала беседа с методистом, а потом посещение открытого урока в школе.

Зашла методист. Мы должны ей задавать вопросы, которые появились у нас в ходе работы в школе. Девочки молчат. Ладно, я спрошу.

- А вот как быть, когда ученик не желает учить английский язык под предлогом того «я все равно шофером буду, зачем мне английский нужен, и за границу я никогда не поеду».

Ответ методиста меня расстроил.

- Объясните ему, что, мол, ты же вырастешь, тебе будет приятно быть грамотным и образованным человеком. А вдруг вы с родителями поедете отдыхать летом заграницу. А вот будешь ты шофёром, и вдруг тебя пошлют в рейс заграницу, или нужно будет прочитать инструкцию по управлению заграничным авто.

И так далее в таком роде. А у мальчика папа тракторист и мама домохозяйка, если они и поедут за границу, то максимум в Казахстан. Инструкции читать, - да я после инъяза их на английском не читаю, стараюсь найти на русском.

Короче, ответа не получил. Еще спрашиваю.

- А что делать, когда ученик всеми силами пытается сорвать урок, доводя учителя до белого каления?

- Нужно поговорить с этим учеником. Попытаться найти причину конфликта. Пойти ему на уступки. Сходить к нему домой, поговорить с родителями.

Я, конечно, не особо надеялся, что она скажет «бейте, но чтобы синяков не было». Но ее ответ явно показал, что методист сама в школе, похоже, не работала.

Дальше я просто сидел, мысленно ковыряя пальцем в носу.

А потом мы толпой пошли на урок, благо школа находилась в двух шагах. Зашли в класс, сели на задние парты. Урок математики в шестом классе начался (вторая смена вроде).

Было видно, что учитель нервничает, хотя урок идет очень гладко – дети тянут руки, отвечают четко и правильно. Некоторые косят на задние парты, где мы сидим очень «важно». В классе тишина, все ученики работают. Одним словом – образцово-показательный урок.

Посмотрели. Мне урок понравился, но как представлю, что мне тоже когда-то придется проводить открытый урок, сразу хочется куда-нибудь сгинуть. Как только звонок с урока прозвенел, и учительница отпустила детей, сразу стало видно, что дети нормальные – побежали из класса, чуть не выбив дверь, кого-то пнули и с криком убежали в большой коридор.

Буквально час назад приехал домой и сел за комп. Устал ужасно. Пару часов отдохну и снова садиться готовиться к завтрашним урокам.