Дневник начинающего учителя

21.09.2017

Перед первым уроком в учительской показал учителям сертификат, который получил и распечатал вчерашним вечером. Оказывается, сертификат об участии в вебинаре это вообще тема. По деньгам эта бумажка ничего не дает, а вот в случае, если я соберусь получать первую категорию, то лишняя «макулатура» никогда не будет лишний.

Есть смысл поучаствовать и в других вебинарах уроках финансовой грамотности (хотя даже элементарные навыки фотошопа могут позволить напечатать хоть пачку этих сертификатов с разными темами, датами и номерами).

После первого урока подошла директор с распечатанным электронным письмом из районо. Там говорилось, что одна «фирма» предлагает аудит нашего школьного сайта за каких-то несчастных 500 рублей.

- Нам это нужно для сайта? – спросила директор.

Ответил ей, что лучше посмотреть информацию об этой «фирме» в интернете. Да и чего там на образовательном сайте то аудировать? Договорились, что узнаю про этот аудит, а потом решим.

На уроке истории в 7 классе поставил сразу 3 двойки. За тупость. Вообще, я отношусь к категории учителей, который 10 раз дадут шанс ученику, чтобы тот не получил двойку, но тут просто взбесился от наглости и тупости. На прошлом уроке дал небольшую проверочную работу на листочках. Было два задания. Одно из них – написать свое мнение о событиях, которые мы изучили. Три девицы не нашли ничего более умного, как сдуть ответ на вопрос из интернета. Слово в слово (когда проверял работы, то нашел через поиск тот сайт и убедился, что не показалось). При этом одна с помощью телефона списывала на уроке в тетрадь, а две другие из её тетради к себе. Слово в слово. Свое личное мнение!

При их попытке покачать права, мол, а первое-то задание мы правильно сделали, сказал, что покажу эти работы на родительском собрании, и еще родителям нагоняю дам, чтобы те думали, зачем в 7 классе ребенку интернет в телефоне. Сразу замолкли.

На уроке английского произошел такой комичный случай. На дом было задано сочинить и выучить короткий рассказ на тему «Моя семья» (4-5 предложений). Все выходят, рассказывают, типа, меня зовут Алеша, у меня есть мама Наталья Денисовна и папа Николай Сергеевич. (а брат?) У меня есть брат Женя.

Выходит один мальчик и рассказывает My name is Антон. I have a mum Светлана and a dad Олег.

Знаю родителей ребенка, поэтому прошу назвать их и по отчеству. Ребенок исправляется и говорит – Светлана Ивановна и Олег. «Как отчество у папы?» - спрашиваю я. Ребенок молчит, будто завис. Потом тихонько шепчет: «Мне не рассказывали, как у него отчество». Чтобы понять комичность ситуации объясню – это третий класс, папа у ребенка обычный (родной). Помогаю ребенку – «У тебя как деда зовут, который твоему папе папа?». Ребенок обрадовался, мол, ну это то я знаю - «Деда Митя!», и сразу добавляет – «Понял, как папу зовут! Олег Митевич!».

Вечером посмотрел информацию о фирме, которая просилась провести аудит сайта. Короче, суть была в том, что они действительно смотрят сайт, и, если все нормально, высылают нам сертификат (опять этот сертификат!) в виде картинки, которую мы можем вставить на наш сайт, мол, все проверено – сайт отличный. За картинку 500 рублей!

А ведь это была рекомендация из районо. Можно представить, сколько школ откликнулось на призыв. А не замутить ли мне подобный бизнес? Нужно подумать на досуге.