Дневник начинающего учителя

28.09.2017

Забавную картину сегодня увидел я возле школы. Подъехал школьный автобус, из него вышли школьники, и чуть ли не у пятерых в руках были веники. Вчерашнее родительское собрание прошло не зря!

До урока в учительскую вошла директор и повесила на стену объявлений пустографку, в которую классные руководители должны были вписать, сколько родителей из их классов посетили родительское собрание.

- Зачем такие данные? - спросил я у коллег.

- Чтобы директор увидела, кому баллов не давать, типа, мало с родителями поработали, если пришло меньше половины.

Перед самым началом первого урока в дверь учительской постучала пятиклассница, попросила, чтобы я вышел в коридор. Вышел.

- Чего надо?

- Я сегодня совершенно не готова к уроку, у нас вчера вечером убежала корова, и мы ее искали до темна, а потом я с младшим братом водилась. Можно вы не будете меня сегодня спрашивать?

Интересная тема. Если я скажу, что можно, то на следующий день от таких желающих не будет отбоя. А если скажу, что спрошу, то поступлю не по-людски, может быть ей реально вчера было некогда уроки выучить.

- Ладно, я подумаю. Иди в класс.

Зашел в учительскую, с иронией передал наш разговор учителям.

- Ну так, конечно, она не выучила, - сказала Мария Михайловна. - Вчера же день рождения был у ее подружки, так до 10 вечера были слышны их пляски. Мне всё по соседству был слышно.

Вот те и раз. Девочку на уроке не спросил, но дал ей ясно понять, что мне известно, почему она не приготовила домашнее задания. Девочка покраснела.

На урок истории один мальчик принес орден и медали времен Великой Отечественной войны.

- Откуда у тебя это? - спросил я.

- Это моего прадеда! - сказал мальчик очень волнуясь. - Он был командиром танка, воевал в Польше. А когда мы будем про войну изучать? Я очень хочу рассказать про его подвиг.

Отечественная война это достаточно больная для меня тема (в следующих постах канала я раскажу почему), поэтому не послушать мальчика был бы большой грех. Он рассказал - и про подвиг, и про танк, и про то, как прадед работал трактористом после войны.

Я помог мальчику рассказал про медали и орден, так как немного разбираюсь в фалеристике (сам собираю значки 20-30 годов СССР).

Почти полчаса длилась у нас "военная страничка". Ни при каких обстоятельствах она не стала бы лишней. В оставшееся время объяснил новый материал. Домашнее задание не стал спрашивать.

Уроки английского мне и детям даются не очень легко - новые слова запоминают плохо, грамматика хромает. Спросил у них, интересен ли им иностранный язык. В целом сказали, что интересно, но сложно. В принципе, я их понимаю - наш "английский" не имеет практической направленности. Детям реально не интересно изучать то, что вряд ли им когда-нибудь пригодится. Я бы рад показать им простенький мультфильм на английском языке, или же пообщаться в чате с иностранцами. Но все это не позволяет провести образовательная программа - у нас просто нет времени.

Но так дело дальше точно не пойдет. Еще на уроке у меня зародилась интересная мысль - попрошу на завтра одну мою бывшую сокурсницу прикинуться иностранкой. Проведем небольшой разговор со школьникам в скайпе. Посмотрю - интересен ли им будет такой вариант использования английского. Более чем уверен, ни один младшеклассник еще не имел возможности в жизни поговорить с "настоящим иностранцем".

Вечером договорился с однокурсницей на общение со школьниками (она все равно фрилансер и до обеда не занята).