Дневник начинающего учителя

Как и требовалось от меня, сегодня объявил в тех классах, где веду информатику о конкурсе с «ценными» призами. Все захотели участвовать. Сказал, что участие стоит 150 рублей. Все отказались участвовать.

После второго урока в учительскую привели хулигана на профилактическую беседу. Беседу вела завуч по воспитательной работе и директор. Присутствующим учителям нужно было осуждающе смотреть на провинившегося ученика и в нужные моменты качать головой и цокать языком. А привели его в учительскую не зря – на перемене он плевал сопли на лестницу, а когда его технички за этим делом застукали, побежал и толкнул об косяк первоклассника (первоклассник в рев).

И зачем побежал? То ли в лицо не знают, кто это был. В принципе, этого человека уже давно надо было на профилактическую беседу завести.

Стоит в центре учительской. Его ругают. Делает вид, что ему все равно, улыбается, но лицо красное от стыда. Воспитывать таких бестолку. С ним родители справиться не могу, куда уж школа полезет со своими советами «как быть хорошим мальчиком».

- Раскаиваешься?

- Да.

- Иди бери у техничек тряпку и сопли свои с лестницы вытирай.

Такие личности были всегда. Как говорили в Ералаше – а это дурак. Чтобы не скучно было.

Уроки в понедельник всегда проходят продуктивно (если сравнивать с концом недели). Возможно мне и кажется, но после моих «сеансов с англичанкой» дети стали относится к английскому языку немного серьезнее. Пока что не получается у меня только один момент – дети плохо учат английские слова. В принципе, причина на то есть – в начальных классах дома уроки должны помогать делать родители. Но в основной массе родители если и помнят, сколько будет дважды два, то основы английского многим уже не по зубам (необразованность порождает необразованность). Даже алфавит.

В свою очередь те дети, с которыми родители занимаются дома, на две-три (четыре) головы выше по знаниям своих одноклассников. Вот и получается - одним тяжело выполнить задания хотя бы на тройку, а другие всё уже поняли и требуют еще больше учить новых слов.

А что же делать с детьми, с которыми дома не занимаются? Современная образовательная программа по любому предмету очень насыщенная. Учитель просто не имеет возможности что-то выпустить, чтобы найти на уроке время позаниматься с отстающими детьми. Занятия после уроков можно оценивать двояко: с одной стороны – учителю за них никто никогда не заплатит, с другой стороны – ученик после шести уроков просто не в состоянии будет еще заниматься и после уроков.

Про занятия после уроков как раз упомянула директор после уроков во время десятиминутного небольшого совещания. Суть её речи была в том, что, мол, если ребенок не успевает на уроке, учитель должен с ним заниматься после уроков. Внимание вопрос – сколько процентов детей сразу же начнут успевать?

А почему бы государству не взять, да как оплатить учителю дополнительные занятия с детьми (потому что не всех есть возможность нанять репетитора)? Но нет – проще сказать, что учитель ОБЯЗАН делать это бесплатно. А пока все наблюдаем за подготовкой к ЧМ 2018. А слабо попросить строителей, чтобы они построили стадион тоже бесплатно?