Дневник начинающего учителя

16.10.2017

На урок истории сегодня принес неплохой короткометражный фильм по нашей теме. Думаете учащимся это было интересно? Конечно же, избалованные современными технологиями дети восприняли видеоролик без должного интереса. Я не ожидал такого от них. Если бы в мое время учитель сказал «давайте вместо таблиц посмотрим небольшой видеофильм по изучаемой теме», он был бы для нас кумиром. А сейчас видео можно посмотреть даже по тапку.

Лишь спустя пару часов после урока до меня дошло, почему «фильм не зашел». Все дело было в том, что снят он был нашими советскими кинематографистами примерно в середине 80-х годов. Естественно, никаких спецэффектов, картинка не очень хорошего качества, никакого «экшена». Помню, нам преподаватель по психологии объяснял, почему современные дети не смотрят хорошие советские фильмы, а предпочитают различные детские боевики производства США, японское «аниме» и свистяще-стреляющие-мелькающие мультфильмы. Все дело в том, что детей уже «натренировали» на то, что в видео должен происходить «экшен» каждые 30 секунд. Если этого нет, то мультфильм или фильм ребенку покажется скучным.

Обратите внимание, даже наши отечественные «Маша и Медведь», «Лунтик» и прочие смешарики полностью соответствуют этому правилу. По этой причине они любимы детьми не только нашей страны. А вот «культовые» советские «Тайна третьей планеты» или «Остров сокровищ» современным детям будут просто не интересны.

Элементарный тест – покажите своему ребенку мультфильм «Ежик в тумане» и пусть он его перескажет хотя бы в 10 предложениях. А для взрослых таким тестом будет культовый советский фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих». Смогли пересказать сюжет фильма в подробностях? Значит вы молодец и смотрите не на мелькающие картинки, а на сюжет, эмоции, подтекст.

Яркий пример в современных сериалах – герой в начале серии берет какой-т предмет (мы его видим), а где-то в середине этот предмет имеется ввиду и нам дают такой флэшбэк в виде пестрой картинки, как этот герой берет предмет (типа, зрители дебилы и совершенно не заметили это в начале серии). Хотя, может быть, кто-то и не понял.

На перемене в учительской я посоветовался с учителями, чем за можно заинтересовать детей в изучении учебного предмета. Сошлись на мнении, что лучше всего это то, что они не могут повторить дома, например, мой урок с «англичанкой по скайпу», или какой-то эксперимент, или создание чего-либо.

Различные фильмы, презентации, слайды и прочие чудеса цивилизации детям уже давно не интересны. Целое поколение родителей живет по принципу «куплю ребенку планшет, пусть сидит деградирует, а я пока подумаю – «форд фокус» в кредит купить, или новый телефон в рассрочку».

Решил дома поискать в Интернете еще рекомендации насчет разнообразить урок. Поделился этой мыслью с учителями.

- Молодец, - сказали они. – Завтра ты проведешь крутой урок, а послезавтра этой будет нормой, и нам всем нужно будет прыгать выше головы. А за 15 тысяч в месяц это будет походить на «танец дурочка в лунную ночь».

По факту, так оно и есть.