дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Дневник начинающего учителя

28 October 2017

Интересно, а почему некоторые люди считают, что во время каникул учителя отдыхают? Иду сегодня в школу, навстречу соседка. Спрашивает:

– А ты в школу что ли пошел? Каникулы ведь.

- В школу, у нас же рабочий день, - говорю ей.

- А чего же в школе то делаете, детей то ведь нет?

А чего мы там делаем? А целый день отчетность заполняем. В принципе, это не трудно, но, блин, я прямо чувствую всю бесполезность и бестолковость этого дела для повышения качества образования и обучения детей в целом.

В 9 утра прозвенел звонок – начало дня, ждем директора в учительской. Пришла. Рассказала про план работы на каникулы, напомнила, какие отчеты кому нужно сдать до вторника. Записал списком, что нужно сдать мне. Еще раз убедился, что ни в коем случае нельзя становиться классным руководителем – у них список отчетов в два раза длиннее.

Отчет учителя предметника

Взял лист с таблицей. В эту таблицу нужно занести количество закончивших четверть на 2, 3, 4 и 5 в разбивке по классам и предметам. По каждому классу и предмету подсчитать средний балл, высчитать процент успеваемости и процент качества, указать количество контрольных и практических работ, а также указать, сколько уроков проведено с использованием ТСО.

Вот такой вот небольшой отчетище. Всё это ерунда, главное неудобство – очень тяжело «достать» журнал (ведь он нужен всем учителям, кто работает в этом классе, а еще сильнее он нужен классному руководителю), чтобы все можно было посчитать. На заполнение этого отчета у меня ушло ровно три часа. Для себя я сделал вывод – чтобы не было проблемы «достать» журнал после второй четверти, достаточно сразу же выписать для себя нужные цифры, а потом быстро заполнить отчет. Ну ладно я не знал этого нюанса, так как всё для меня впервые, но ведь учителя то же знали.

А время то уже больше 12 часов. Сел за второй отчет.

План работы с отстающими учениками

Спросил, что это такое, сказали, что я должен написать план работы с отстающими учениками. Ну, конечно, так стало понятнее. Сказал, что у меня нет отстающих учеников. Мне ответили, что это неважно, есть они или нет, но план нужен (ведь троечники у меня есть, а это тоже отстающие).

Спросить не у кого, все бегают с отчетами, нервничают. Обратился я за помощью к Интернету. Интернет мне без проблем показал, что такое этот план. Скачал несколько вариантов. Склепал из каждого понемногу. Получился прекрасный план. Показал его на компьютере завучу, с целью узнать – правильно ли. За пять секунд она определила, что план нормальный. Можно распечатывать. Скопировал его на флешку, чтобы дома распечатать. Главное не сам план – главное наличие плана.

А еще мне осталось сделать – план по самообразованию (пока непонятно, что это такое) и план «не помню название» (надо уточнить).

На сегодня этой работы хватит. Сегодня суббота – всех отпустили домой на выходной.