Дневник начинающего учителя

На урок краеведения принес небольшой фильм, в котором рассказывалось о том, как археологи ведут раскопки, а потом на основе найденных предметов предполагают, как могли развиваться события несколько сотен лет тому назад.

Ученикам фильм понравился, и они принялись делиться своими соображениями насчет истории нашей местности.

- А мы, когда картошку копали, то нашли кости. Наверное, в нашем огороде раньше бой был, хотя папа сказал, что эти кости в огород собаки притащили.

- А мы, когда картошку копали, то нашли несколько медных монет. Может быть в нашем огороде какой-нибудь город был небольшой.

- А у меня есть камень в виде топора, я его в речке нашел. Это могли пещерные люди потерять?

Пообещал им, что когда-нибудь, например, по весне (на крайний случай через год-два) с ними тоже проведем какие-нибудь мини-раскопки на предмет обнаружения артефактов, которые нам расскажут, чем занимались наши предки в свободное от охоты на мамонтов время.

На дом задал им задание нарисовать жизнь наших предков (как они себе ее представляют) 500 лет назад. Дети с энтузиазмом приняли эту задачу, так как пока в 5 классе рисовать они любят больше, чем читать или писать.

Уроки английского уже проходят достаточно спокойно в том плане, что я уже начинаю чувствовать, что ученики не поняли, где лучше притормозить, как лучше преподать новый материал. Но больше всего я пока не могу понять, почему такой большой разрыв между теме, кто соображает и понимает, и кто ничего не понимает и понимать особо не собирается. Вроде бы всего одного возраста, но разница в развитии между первым и последним просто колоссальная.

Причем, это не зависит от социального статуса семьи. И у маргинальных родителей есть вполне смышленые дети, но все же явно чувствуется, с каким ребенком дома занимаются, а который был заведен ради «материнского капитала».

Между прочим, в селах практически нет такого проявления «капитализма» в образовании, как репетиторство. Если ребенок будет отставать в учебе, то он будет отставать как все. Нечего выпендриваться и нанимать репетиторов (им же деньги нужно платить). Хотя некоторые родители и нанимают, чтобы в случае чего для «красного словца» в приличном обществе говорить, «а мы вот свою Марусю в город возим к репетитору», хотя Маруся и так прекрасно успевает по предмету.

Знаете, я много читаю различных статей и обсуждений в Интернете и не раз встречался с тем, что многие родители жалуются, мол, учить ребенка в школе сегодня очень дорого – тетради купи, на класс сдай, форму купи, репетитора найми, на выпускной сдай, учителям подарки сделай. Причем, в основном такие жалобы идут от родителей, чьи дети учатся не в обычных школах, а во всяких лицеях, гимназиях и прочих реальных училищах. По мне, так всем бы этим родителям предложить возить детей учиться в сельские школы. Здесь только тетради нужно купить (часто и их необязательно). Но ведь не поедут же. Это все равно, что ныть, мол, почему салонный фильтра на Калину стоит 100 рублей, а на БМВ 3 тысячи. Несправедливо!