Дневник начинающего учителя

20 November 2017

Сегодня на урок истории принес один интересный исторический артефакт, а именно две монеты с небольшими засечками. Вот такие:

В начале урока объявил мини-конкурс – кто догадается зачем на этих монетах делали засечки, тому поставлю пятерку (ну или за самую правдоподобную, на мой взгляд, версию). Школьники с интересом восприняли это идею. Каждый смог рассмотреть монеты близко и подержать их в руках.

Дальше урок прошел как обычно, а в конце урока каждый мог озвучить свою одну версию происхождения засечек. Честно говоря, ответы были далеки от истины. Кто-то предположил, что это часы, кто-то сказал, что это отмечали количество дней, а кто-то вообще не придумал ничего лучшего как «это чтобы она из кармана не выпала».

По факту, истинное объяснение засечек установить сложно, но нумизматы имеют несколько версий. Одной из главных является версия, что такие монетки люди использовали в качестве средства личной гигиены, а именно для вычесывания из волос гнид и вшей. Ученики, как услышали это, сразу же начали фукать и отряхивать руки, будто за 150 лет на монете осталось несколько гнид и пара вшей.

А еще есть вполне обоснованная версия, что эти монеты использовались как талисманы, а засечки были неким подобием солнечных лучей. Своим внешним видом они как бы напоминают солярные амулеты у язычников.

Нельзя отрицать и такую версию, что монеты с засечками использовали в качестве предмета для игры в деньги (игра была популярная – монеты клали реверсами вверх, и нужно было с помощью биты перевернуть их аверсом). В подтверждение этой теории есть факты, что некоторые монеты с засечками находили рядом с вогнутыми от игры другими монетами. Но это не точно.

На уроке английского произошел небольшой казус – на уроке присутствовал котенок. Как объяснили мне ученики, утром, когда Света пошла в школу, за ней увязался из дома котенок. Котенка она заметила только уже на полпути. Испугавшись опоздать на урок, если относить котенка домой, Света взяла его с собой и принесла в класс.

Перед самым уроком она затолкала (по совету товарищей) котенка в портфель, но он не выдержал там и минуты, заорав на весь класс (возможно, матерился по-кошачьему). Классная руководительница разрешили его достать из портфеля, но только с одним условием, чтобы дети смотрели, чтобы он не выбежал из класса.

- А мы ему поесть из столовой принесли! – вдруг начали хвастаться дети.

Смотрю, в стаканчике, где моют кисточки после рисования, налит суп.

- Только он почему-то не ест, - жалуются дети.

- Так вы ему ложку не принесли.

А котенок в это время прыгал по подоконнику.

Конечно, урок прошел не так как всегда, дети то и дело отвлекались на котенка. Но это и понятно, все в их возрасте будут так реагировать. Даже взрослые, если бы вместо кота на подоконнике сидел Ален Делон и читал газету.