38 907 subscribers

Дневник начинающего учителя

27k full reads
32k story viewUnique page visitors
27k read the story to the endThat's 85% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Дневник начинающего учителя

Сегодня меня попросили побыть репетитором по английскому для одной девочки. Очень вежливо отказался. Меня не поняли. Сказали - «Мы ведь вам будем деньги платить». Если бы я озвучил цены, по которым работают репетиторы в городе, меня бы посчитали шизанутым и высокомерным. Не стал говорить. Придумал несколько причин, по которым я не могу быть репетитором (чтобы уж наконец отстали). Отстали.

А знаете, почему я отказался? Во-первых, чтобы не подставлять основного учителя английского языка (мы все на одной лодке). Во-вторых, в селе выражение «будем платить деньги» чаще всего обозначает небольшую благодарность после нескольких уроков. В-третьих, многие наши сограждане видят в «репетиторстве» панацею от лени и бездарности ребенка (если девочка не учит даже тот минимум, что задают на уроках, неужели она «возьмется за ум» с репетитором?). Репетитор нужен не лентяю, а одаренному ребенку, так как в школе наша задача научить всех хотя бы на тройку.

Сегодня я очередной раз понял, что меня раздражает в некоторых учениках. Элементарная ситуация – опрос домашнего задания. Учащимся нужно было выучить новую лексику. Спрашиваю одного ученика. Он мне говорит:

- А я не понял, поэтому не выучил.

-Чего ты не понял?

- Новые слова не понял, поэтому не выучил.

- Ты не понял слово автомобиль? Или слово звезда?

Стоит молчит. Просто слова не выучил, но признаться в этом не хватает смелости.

Ладно английский. Я вполне могу понять ситуацию, когда ребенок элементарно не знает, как правильно прочитать слова, а поэтому выучил их не совсем правильно (но выучил!). Но, блин, меня бесят ситуации, которые часто возникают на уроках истории. Типичный пример:

- Почему не прочитал параграф учебника?

-Я не понял.

- Чего ты не понял?

- Я тему не понял.

- А учебник почему не читал?

- Я не понял.

- Что ты конкретно не понял?

- Я всё не понял.

Комбо!

Стоит и молчит. Тема – «Великие географические открытия».

Думаете на этом театр лени и абсурда заканчивается? Приходит этот ученичок домой с двойкой. «Почему двойку получил?» - спрашивают родители. «А я тему не понял, вот мне учитель два и поставил» - отвечает ученичок.

На следующий день родители идут в школу разбираться (а кто потрусливее – создают тему в социальной сети или на развлекательном ресурсе по типу «беспредел в школе»).

- «А пошто моему ребенку двойку поставили? Он вить тему не понел?»

- Он параграф учебника не прочитал, пришел полностью не готов к уроку. Вы вообще когда последний раз проверяли выполнение вашим ребенком домашнего задания? (лучшая защита это наезд). Вы знаете какую тему мы сейчас проходим? А вы вообще в дневник к ребенку заглядываете?

- «Да ить мне некогда в основном то. Я вся в работе. Когда мне евоны уроки проверять». (домохозяйка)

Я тут неспроста привел речь родителя в кавычках (хотя многие из них действительно так и разговаривают).

Думаете какие родители чаще всего дают затрещины своим детям за ненадлежащие оценки или поведение? Именно грамотные и образованные. А у маргиналов всегда будет виноват учитель.