Дневник начинающего учителя

Сегодня у меня уроки краеведения. Как я уже отмечал в предыдущих статьях канала, краеведение это такой странный предмет, когда он как бы есть, но в то же время он не такой, как все остальные школьные предметы.

Чтобы сделать изучение истории нашего края более интересным, я стараюсь как можно чаще использовать нестандартные формы урока т.е. минимум писанины и максимум зрелищности. На сегодня я приготовил дополнительный материал для 5 и 6 класса (сначала мы смотрим тематическую презентацию, а потом работаем с дополнительным материалом).

Вернее сказать, материал я не приготовил, а придумал идею. Нашел один интересный сайт, где собраны исторические карты. Но, самое главное, там можно совмещать современные карты и карты столетней давности. Цель была такая – проследить, как менялось расположение близлежайших населенных пунктов почти за 200 лет. Для этого мы использовали карты Стрельбицкого, иностранные топографические карты 1940-х годов (между прочим, очень точные), советские топографические карты 1980-х годов и современные снимки с Гугл мэпс.

В принципе, цель была достигнута. Во-первых, детям очень понравился процесс сравнения, во-вторых, они получили представление географического расположения сел нашего района (уезда), в-третьих, мы проанализировали, как менялись названия населенных пунктов и почему это происходило.

На урок английского в 4 классе ко мне сегодня пожаловала директор. Вроде как проверяют успеваемость 4 класса и их готовность к испытаниям в конце учебного года (ну и меня заодним проверить как начинающего учителя).

Ничего особенного на урок я готовить не стал (совершенно не терплю показуху). Урок приготовил вполне обычным.

Мы все учились в школе и наверняка помним, как менялась речь учителя и стиль ведения урока, когда на урок приходил кто-то из администрации школы. Иной раз просто противно было смотреть. Очень запомнились уроки английского, когда я учился в 5-6 классах, когда мы на уроках просто переводили текст со словарем, а когда на урок приходила завуч, то учительница начинала разговаривать с нами на английском языке. Может быть это и смотрелось красиво, но мы ни слова не понимали.

Вот я и провел урок, как обычно, не меняя ни свой голос, ни стиль, ни прочие атрибуты «правильного и доброго учителя». И урок прошел как обычно. После урока был небольшой разбор. Замечаний не было, но были «советы», которыми я конечно же воспользуюсь (особенно при объяснении английской грамматики).

***

А знаете, это самое «показушничество» уже прочно въелось в нашу жизнь. А потом начинается – «Ой, а у вас фасад отклеился», или «А у вас асфальт растаял вместе со снегом». И это начинается с мелочей. Мы всем хотим показать, что у нас все нормально (а иногда даже просто зашибись!). Если у человека появляется 500 тысяч рублей, то за сколько он купит автомобиль? Правильно, за миллион. Если человек поехал отдохнуть за границу, то его фотоснимки в социальных сетях уже начинаются с фотографий билетов (или с фотографий крыла самолета).

Особенно меня радуют фотографии из Сочи, когда человек, чтобы не было сомневающихся, что он действительно был в Сочи (а не на обычном российском озере Мартынково), покупает футболку с надписью «Сочи» и только в ней фотографируется.

А еще есть люди, которые, чтобы отдохнуть, берут кредит. Потом год его выплачивают и снова берут кредит на отдых. Но зато «жизнь удалась» (фотографии врать не будут). И машина у них иномарка – Рено Логан (это вам не какой-то «Тазик»).

Но я никого не осуждаю. Я сам от этого не далеко ушел. Если я поеду в Сочи, то тоже куплю футболку с надписью «Сочи» (ну или с олимпийскими кольцами) и буду фотографироваться на фоне «Олимпийских талисманов».