Дневник начинающего учителя

Прошло уже чуть более трех месяцев, как я начал работать в школе. За это непродолжительное время я уже смог понять некоторые вещи, а в некоторых школьных и образовательных явлениях запутался еще больше.

Ситуация 1

Сидят два учителя за компьютерами и заполняют таблицу в Экселе. Один учитель делает всё быстро, так как знает хотя бы элементарные навыки работы с электронными таблицами (потратил два вечера на изучение), а другой учитель, вооружившись калькулятором и черновиком, также пытается заполнять таблицу в этом же Экселе, но делает это «одним пальцем» попутно раскладывая пасьянс. Кто быстрее закончит работу? Правильно. Первый учитель.

В это время в компьютерный класс входит директор и видит – один учитель усердно работает, тыча пальцем в калькулятор и смотря в монитор компьютера, а другой отдыхает, так как всё сделал. Внимание вопрос – кого из них попросят помочь в подготовке мероприятия?

Отсюда правило – не нужно никому показывать, что хотя бы в чем-то разбираешься лучше, чем другие.

Ситуация 2

Один учитель не успел сдать тематический план (или отчет классных руководителей). Его за это немного отчитали. Что в оправдание скажет учитель? «А Марья Ивановна тоже не сдала! А почему ей ничего не говорите?».

Отсюда правило – даже коллега по несчастью легко намажет вам варенья на одно место.

Ситуация 3

Одна школа не выигрывает спортивные состязания, так как не хватает спортивного инвентаря для подготовки, а другая школа выигрывает, так как у них инвентаря хватает. Главный приз – спортивный инвентарь. Какой школе отдадут главный приз? Ответ очевидный – конечно же победителю.

Ситуация 4

У ученика в четверти вышла двойка. Кто виноват в этой двойке? Ученик? Нет. Родители? Нет. Учитель? Да.

Отсюда вывод – это не ученик получил два, это учитель немного не подумал.

Ситуация 5 (самая непонятная для меня)

Учебник подразумевает наличие рабочей тетради. В учебнике так и написано – «выполни задание №5 в рабочей тетради». Имеет ли право ученик не покупать тетрадь? Да. Может ли учитель требовать с ученика тетрадь? Нет.

Отсюда правило – хочешь работать учителем, крутись как хочешь.

Ситуация 6

Директор объявляет:

– Заполните таблицу, где укажите, что не хватает в ваших кабинетах (оборудование, инвентарь и т.д.)

- А что, реально дадут? – спрашиваем мы.

- Может быть и дадут! – отвечает она.

Почти что дали.

Ситуация 7 (математическая)

Что лучше – в классе вышло 2 отстающих и 5 отличников, или в классе ни одного отстающего и ни одного отличника. Если рассуждать логически, то первая ситуация выглядит более привлекательной. А на практике, за отстающих учеников учителя могут запросто лишить баллов (денег) или применить другие санкции, а за отличников никто особо спасибо и не скажет.