Если учитель снижает оценку за доклад, написанный от руки

1,4k full reads
1,7k story viewsUnique page visitors
1,4k read the story to the endThat's 79% of the total page views
2 minutes — average reading time
Если учитель снижает оценку за доклад, написанный от руки

Попалось мне на глаза видео, в котором певец Нилетто (молодежь про него наверняка знает) рассказал свою школьную историю, которая, в принципе, довольно актуальна и сегодня.

Суть в том, что Нилетто, когда он был еще обычный мальчик Данил Прытков, жил довольно бедно, а потому компьютера "для учебы" у него не было.

Однажды учительница задала всему классу приготовить к уроку доклад. Так как у Данила не было компьютера и Интернета, то он взял обычную детскую энциклопедию и переписал информацию оттуда просто от руки. И даже вроде бы как картинку нарисовал.

Учительница поставила всем, кто принес доклад, скачанный из Интернета и распечатанный на принтере, - пятерки, а Данилу поставила три, сказав, что ему нужно приобрести компьютер, чтобы его будущие работы были такие же красивые, как и у других ребят.

Вот такая история.

В комментариях к истории, естественно, сразу начали припоминать, что школа это зло, которая травмирует ребенка, так как там работают не учителя, а ... сами знаете кто.

"Очень странное мнение" - подумал я.

Но, конечно, были и положительные моменты из жизни в школе. Не у всех, видимо, осталась "травма на всю жизнь".

И такой вопрос:

Неужели существуют такие учителя, которые действительно за работу "от руки" снижают оценку?

Просто я сам вообще никогда не сталкивался с подобным явлением. И когда был учеником, и когда был студентом, и когда сам был учителем.

Конечно, нужно принять за аксиому, что доклад Нилетто был действительно красиво оформлен, что была видна самостоятельность работы и усердие ученика.

Просто бывает такое, что ученик на обгрызке бумаги пишет два абзаца из четырех предложений и требует за эту "работу", как минимум, четыре с плюсом. Такое я видел.

Как-то я уже рассказывал, но в двух словах применю историю из прошлого.

Когда я учился на финансового работника, то преподаватель ОБЖ сказал каждому для получения зачета принести работу на заданную тему. Городские студенты, естественно, принесли хорошие рефераты, распечатанные на принтере (в то время компьютеры с принтерами уже начали появляться и у простого населения). Ну, а я принес реферат, отпечатанный на ... пишущей машинке. Когда ездил домой, то сам набирал текст, так как друзей с компьютерами у меня не было.

Преподаватель улыбнулся на такой "анахронизм", но зачет поставил.

А еще было пару моментов (примерно в это же время), когда преподаватели-"старушки" дико радовались, когда им студенты для закрытия долгов приносили красивые рефераты, скачанные с Интернета. Про Интернет преподаватели еще не догадывались, но зато говорили "до чего дошел прогресс, лучше чем из типографии". Возможно, было немного обидно, когда ты за несчастную пятерку ты сидишь до полуночи, а кто-то при наличии определенной мзды мог получить пятерку альтернативно.

В своей работе учителем я никогда не использовал систему "реферат", а если задавал доклад, то мне было совершенно плевать - на чем ученик его принес, так как доклады я не собирал, я их заслушивал (в этом и есть сущность доклада). И никогда бы в жизни я не снизил оценку за "ручной труд". Скорее наоборот - я прекрасно знаю, что означает "распечатка на принтере".

Другое дело, когда задается индивидуальная уникальная работа, типа, "рассказ о своих предках". Это не скачать с Интернета. Если ученик принес свою работу, отпечатанную на компьютере, то почему бы его не похвалить?

И опять же есть большущий нюанс. У нас в деревне компьютеры (или ноутбуки) в лучшем случае имеются лишь у половины учеников. И буквально у единиц имеются принтеры. Именно поэтому никогда бы я не стал требовать "компьютерный вариант".

В то время, когда у нас "цифровое образование" мы до сих пор уточняем у ученика - "есть ли у тебя возможность сделать это на компьютере?". И пусть на дворе 20-е годы 21 века.

Все прекрасно понимают, что нет совершенно никакой вины ребенка, если у него нет компьютера. И пусть даже в министерстве нашего специфического Просвещения хоть заприказываются вводить "цифровое обучение", хорошие учителя все равно будут оценивать личный труд ученика, пусть даже на бересте.

***

Знаете, а я верю, что есть такие учителя, которые действительно, как в примере Нилетто, могут не совсем объективно подойти к оценке "самостоятельной работы". И даже начать требовать с ребенка того, чего он себе позволить не может.

А всему виной полное отсутствие конкуренции в образовательной сфере. Более того, что учителя-профессионалы (которые действительно "Учителя с большой буквы") сейчас не нужны образованию, сегодня востребован бездумный исполнитель.

В принципе, это не сегодня началось.